blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Автоматический натяжитель ремня. Надо ли менять?

Автоматический натяжитель ремня.

На некоторых автомобилях, для автомотического натяжения ремня, устанавливается автоматический натяжитель ремня. На более поздних моделях двигателей, вместо нескольких ремней (генератора, гидроусилителя, кондиционера и т.д.) устанавливается один ремень. Большинство автолюбителей знают, что ремень со временем изнашивается и его необходимо менять. Но многие не знают, что пружинный автоматический натяжитель, тоже изнашивается или становится слабыми. Это может вызвать различные проблемы, если натяжитель не будет заменен при установки нового ремня.

Автоматический натяжитель имеет внутри пружины, которые держат определенную натяжку ремня. Натяжитель также немного «гуляет», поэтому он может поглощать и смягчать ударные нагрузки на ремне, которые происходят, когда А / C муфта компрессора включается и выключается.

Но ничто не вечно, не ремни, не автоматический натяжитель. Примерный срок службы ремня около 80000 километров или пять лет. Когда ремень приближается к концу своей жизни, он может потрескаться, «дубеет» и шумит. Редкие трещины в нижней части ремня, считаются нормальным явлением. Но, если вы видите, более чем три трещины на 5 см на любом из ребер, ремень уже изношен на 80% и подлежит замене.

Если ремень не заменить, это может привести к потере крутящего момента на всем оборудовании двигателя.

А) Самое опасное это, когда водяной насос не получает достаточный крутящий момент, поток теплоносителя прекращается и двигатель начинает перегреваться.

Б) Генератор перестанет крутиться, не будет зарядки и батарея начинает разряжаться.

В) Насос гидроусилителя останавливается и рулевое управление вдруг становится жестким и тугим.

Часто, старый ремень (или оборванный ремень) меняется на новый. Но автоматический натяжитель не проверяется, чтобы убедиться, что он все еще работает и находится в хорошем состоянии. Эта ошибка может привести к проскальзыванию ремня, износу ремня и повторной замене, если натяжитель слабый или изношен.

Натяжение ремня имеет решающее значение. Слишком малая натяжка может позволить ремню поскользывать и визжать. Слишком тугая натяжка может перегрузить ремень, а также подшипники на водяном насосе, генераторе, насосе рулевого управления и компрессоре кондиционера, что может привести к преждевременному износу подшипников в этих компонентах.

Автоматический натяжитель ремней начал устанавливаться в середине 1980-х. Пружинный механизм устраняет необходимость в ручной настройке и гарантированно давал нужную натяжку ремня. В связи с этим, натяжитель часто упускается из виду, когда меняется ремень. Тем не менее, натяжитель всегда должен быть проверен при смене ремня по следующим причинам:

1) Ржавчина и коррозия может заклинить корпус натяжителя и не допустить его вращения. Заклинивший натяжитель не может поддерживать правильное натяжение ремня. Коррозия возникает, как правило, в результате дорожных луж, особенно в районах, где дороги зимой обрабатывают реагентом.

2) Грязь также может заклинить натяжитель.

3) Люфт в корпусе натяжителя приводит к шуму ремня и несоосность. Со временем это приведет к преждевременному износу ремня.

4) Изношенные втулки на натяжном ролике может привести к вибрации и шуму.

5) Слабая или сломанная пружина внутри натяжителя не может поддерживать правильное напряжение и ремень будет проскальзывать. Со временем пружины теряют упругость от воздействия тепла.

6) Треснутый или поврежденый корпус или натяжной ролик предотвратит его плавное вращение и поддержания надлежащего натяжения ремня.

Симптомы неисправного натяжителя ремня.

Симптомы, которые обычно указывают на износ автоматического натяжителя включают в себя:

1) Ремень проскальзывает (вследствие потери натяжения). Понаблюдайте за движением рычага на натяжителе во время работы двигателя на холостом ходу. Движения рычага должны быть плавными в то время, как включается и выключается оборудование двигателя (например, A / C муфта компрессора). Если натяжной ролик не двигается, натяжитель может заклинить. Вы можете проверить это позже при неработающем двигателе. Кроме того, следить за чрезмерные колебания рычага натяжителя во время работы двигателя на холостом ходу. Колебания могут быть вызваны изношенным амортизатором внутри натяжителя. Чрезмерные колебания рычага, следует рассматривать как предупреждающий знак, что натяжитель должен быть заменен.

2) Аккумулятор разряжается (потому что ремень проскальзывает и не поворачивает генератор достаточно быстро).

3) Любой блеск на нижней стороне ремня указывает, что ремень проскальзывал. Скольжение может быть вызвано не достаточной упругостью пружины на натяжителе, заклинившим подшипником или шкивом.

4) Чрезмерное движение или раскачивание натяжного ролика или ремня, когда двигатель работает. Это означает, что изношены втулки. Натяжитель должен быть заменен.

5) Колебания в натяжном ролике (или натяжном шкиве). Колебание означает, что подшипники изношены.

6) Шум от ремня или натяжителя. Натяжитель должен быть тихим, когда двигатель работает. Любой визг, урчание, рычание или щелкающие шумы должны быть исследованы, чтобы определить причину. Можно использовать стетоскоп, чтобы точно определить источник шума. Зонд должен быть размещен на болт, в центре ролика натяжителя, для прослушивания шумов подшипников. Натяжной шкив тоже должен быть проверен, так как бороздки в этом компоненте могут износиться. То же самое касается всех с приводов от двигателя (водяной насос, генератор, насос ГУРа и А / C компрессор).

7) Повреждения шкива. Физический дефект любого рода на автоматическом натяжном шкиве, указывает на чрезмерное натяжение. Если блок поврежден, замените натяжитель в сборе, а не только шкив. Если натяжной шкив поврежден, проверьте натяжитель, потому что колебания, вызванные плохим шкивом может привести к повреждению натяжителя.

Проверка натяжителя ремня.

Проверьте движение рычага натяжителя при неработающем двигателе. Используйте вороток с длинной ручкой или трещотку. Оденьте головку или шестигранник на центральный болт ролика натяжителя, чтобы повернуть натяжитель. Если у натяжителя небольшое сопротивление, это указывает на слабые или сломанные пружины. Если он не двигается, натяжитель заклинило и нуждается в замене.

Следите люфтом в рычаге, когда натяжитель движется. Рычаг не должен раскачиваться или болтаться. Если это так, то втулки натяжителя изношены и устройство необходимо заменить.

Также обратите внимание на положение рычага на автоматическом натяжителе. Многие натяжители оставляют следы на корпусе, которые показывают нормальный диапазон перемещения рычага. Если положение рычага находится за пределами этих следов, это указывает на проблемы (ремень может быть слишком длинным или слишком коротким или натяжитель мог заклинить).

Обратите внимание на рисунок износа натяжного и направляющего ролика (ов). Износ подшипников может привести к смещению ремня за пределы центра. Это приведет к быстрому износу ремня. Подшипники натяжного и направляющего ролика могут быть проверены путем удаления ремня и затем вращать шкивы вручную. Все подшипники должны свободно вращаться, без зацеплений и колебаний. Любые зацепления или колебания означает, что подшипники нуждается в замене.

Шкивы должны быть проверены на соосность. Любая сторона износа на ремне обычно указывает на наличие смещения в системе. Она должна быть найдена и исправлена перед установкой нового ремня.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply