blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Чистка и промывка форсунок (инжектор).

Чистка и промывка форсунок (инжектор).

Чистка и промывка форсунок способствует нормальной работе двигателя. В этой статье мы рассмотрим откуда берется мусор в инжекторе и как с этим бороться. Также в конце статьи вы сможете сконструировать устройство для промывки форсунок.

Чистый инжектор необходим для максимальной производительности двигателя, экономии топлива и выбросов. Если форсунки грязные и не моут обеспечить нормальную дозу топлива, то производительность и экономия топлива будет страдать.  Грязные инжекторы не могут обеспечить правильный распыл, который имеет столь важное значение для чистого, эффективного сгорания. Контроль топливной системы обратной связи будет компенсировать опираясь на эффект замкнутого цикла. Чистка форсунок поможет предотвратить эти проблемы.

Инжекторы должны быть очищены, если двигатель столкнулся с любым из этих симптомов: глохнет мотор, вибрация, провалы при ускорении, потеря мощности и повышенный выброс.

К чему приводит засорение топливной форсунки.

На первый взгляд загрязнение форсунки не видна, но потеря топлива лишь на 8% до 10% в одной топливной форсунки может быть достаточно, чтобы вызвать вибрацию. Когда это происходит, несгоревший кислород поступает в выхлоп и дает команду лямбда зонду на обеднение смеси. На старых системах, компьютер компенсирует это за счет увеличения времени открытия всех форсунок, которые могут создать слишком богатую топливную смесь.

В двигателях с турбонаддувом, грязные инжекторы могут иметь опасные последствия, они могут привести к повреждению двигателя от детонации.

Все автомобили уязвимы к засорению инжектора, особенно старые системы впрыска. Более поздние конструкции инжекторов более устойчивы к засорению.

Откуда берутся загрязнения топливной форсунки.

Где берутся отложения? В основном из самого топлива. Бензин представляет собой смесь различных углеводородов, которые являются тяжелыми вос

ковыми соединениями. Чем тяжелее углеводород, тем больше энергии он дает, когда сгорает. Когда двигатель заглушен, инжекторы проводят тепло от двигателя. Остаток топлива в сопле инжектора испаряется, оставляя восковое отложение. Потому что двигатель заглушен, нет охлаждения воздуха, проходящего через отверстия и нет потока топлива через инжекторы, чтобы вымыть этот осадок, поэтому тепло спекает эти осадки в твердые лаковые отложения. Со временем эти отложения могут накапливаться и забивают форсунки.

Образование этих отложений является естественным следствием работы двигателя, для этого добавляются моющие вещества в бензин, чтобы помочь сохранить инжектор чистым. Но если автомобиль используется в основном для коротких поездок, отложения могут возникнуть быстрее, прежде чем моющие средства вычистят их.

На четырех-цилиндровых двигателей, 2-я и 3-я форсунка расположена в самом жарком месте и, как правило, засоряют быстрее, чем в цилиндрах № 1 и № 4. То же самое относится к форсункам расположеным посередине в шести-и восьмицилиндровых двигателях. В горячем месте, более уязвимы инжектора к засорению.

Очистка топливной форсунки без снятия с автомобиля.

Работа двигателя поменяется в лучшую сторону после чистки форсунки.

Большинство двигателей с большим пробегом, а также двигатели, которые используются в основном для коротких поездок, имеют хорошие перспективы для чистки инжектора. Некоторые специалисты рекомендуют очистку инжектора каждые 40000-50000 км.

Самый легкий способ очистки инжекторов, это очистить форсунки на автомобиле, потому что вам не нужно снимать их. Нужно воспользоваться очистителем инжекторов во время как двигатель работает, заодно очистите отложения на клапанах и внутри камеры сгорания. Работа занимает лишь от 10 до 15 минут, и вы можете сразу же почувствовать, насколько эффективно почищены инжекторы (двигатель работает гладко, без провалов и т.д.).

При выполнении самой процедуры очистки, вы должны под давлением запустить очиститель непосредственно в топливную рампу, при работающем двигателе. Это значит, вы должны отключить топливный насос и подключить линию возврата топлива. Отключение топливного насоса может выдать код ошибки на некоторых автомобилях, требуя от вас очистку кода после промывки.

Нюансы очистки инжектора на автомобиле.

Во-первых, через сильно засоренные инжекторы не может пройти достаточно растворителя. Некоторые отложения очень трудно удалить, требуя продлить или повторить процесс очистки. И если не удалось очистить инжектор на автомобиле , вам придется снять инжекторы.

Еще один нюанс очистки инжектора на автомобиле, то что вам, придется выполнить несколько дополнительных тестов, чтобы подтвердить, что чистка форсунок прошла удачно и инжекторы работают достаточно хорошо после очистки.

Может быть необходим тест-драйв, чтобы убедиться, были устранены симптомы неполадки, или возможно, придется проверить выбросы.

При очистке инжектора на автомобиле существует некоторый риск для топливной системы автомобиля, при использовании концентрированных растворителей очистки инжекторов. Большинство автопроизводителей рекомендуют отключить линию возврата топлива, чтобы растворитель не циркулировал обратно в топливный бак. Сильные растворители могут испортить резиновые и пластмассовые компоненты топливного насоса, регулятора и топливной линии, что создаст дополнительные проблемы, которых вы не хотите.

Больше возможностей от очистки.

Еще один компонент, который также, возможно, придется очистить, это дроссельная заслонка. Пары топлива поднимаются через впускной коллектор и может накапливать отложения вокруг пластины дросселя, что приводит к изменению топливной смеси. Иногда можно увидеть загрязнения, а иногда нет. Так или иначе, чистка дроссельной заслонки и впускного тракта также могут быть необходимы для полного восстановления работы двигателя. Аэрозольные очистители здесь хорошо работают.

Впускные клапана и камера сгорания также должны быть очищены, когда вы чистите инжекторы, которые могут также вносить вклад в потерю мощности и выбросам. Нагар на шляпках впускных клапанов может действовать как губка и впитывают топливо, вызывая мгновенную детонацию, когда дроссельная заслонка резко открылась. То же самое и в камере сгорания.

Примечание: рекомендуется заменить свечи зажигания после выполнения промывки на автомобиле. Остаток, который разрыхляется и смывается растворителем может увеличить риск загрязнения свечи. Замена масла и фильтра также является хорошей профилактикой, потому что растворитель просачивается через кольца и попадает в картер двигателя.

Чистка инжекторов со снятием с автомобиля.

Форсунки, которые действительно очень грязные, не очистятся на автомобиле. Возможно, вам придется использовать более мощный растворитель и / или продолжительность цикла. Вот где понадобится снимать форсунки.

Вне автомобиля о

чистка инжектора выйдет дороже, из-за трудоемкости, чтобы снять инжекторы (которые могут быть значительными на некоторых автомобилях).

Очистка инжекторов вне автомобиля часто может восстановить грязные инжекторы, которые не прмываются на автомобиле. Именно поэтому некоторые сервисы делают это только вне автомобиля. Они не хотят чистить инжекторы дважды. Чистка форсунок вне автомобиля занимает больше времени (обычно от 30 до 45 минут после снятия), большинство сервисов чистят форсунки в ультразвуковой ванне.

Еще одна причина для очистки вне автомобиля, то что форсунки могут быть проверены на распыл. Инжекторы обычно устанавливаются на стенд и подают напряжение для распыления растворителя в мерные емкости. Сравнивая объемы топлива, легко увидеть, что все инжекторы работают равномерно.

Как правило, разница в объеме составляет 5% до 7% между инжекторами. Если инжектор не пропускает столько жидкости, как другие, то форсунка повторно очищается

Также проверяется правильность распыла. Если вы видите нормальный, конусообразный туман, то инжектор работает должным образом. Если вы видите, растяжки жидкости в распыления, то требуется дополнительная очистка или замена инжектора.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply