blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Датчик положения коленвала и датчик положения распредвала.

Датчик положения коленвала и датчик положения распредвала.

 

Для распределения искры по цилиндрам, в инжекторных двигателях, устанавливается датчик положения коленчатого вала, а иногда и датчик положения распредвала. Эти датчики, по существу, выполняют одну и ту же задачу, распределяют искру по цилиндрам в нужный момент (по аналогии с трамблером в системе зажигания), с той лишь разницей, что основной сигнал исходит от датчика положения коленвала, а для корректировки зажигания, дополнительно считывается сигнал с датчика положения распредвала. Это исключает неправильное зажигание смеси, которые могут возникнуть в результате износа и люфта цепи ГРМ.

Какие системы распределения зажигания существуют.

Существуют три различные системы распределения.

Одни используют эффект Холла, который определяет положение коленвала с зубчатого колеса на коленвале, и генерирует импульс на пропуске зубцов, на шкиве коленвала. Этот сигнал распознается как верхняя мертвая точка. Модуль управления (PCM) использует сигнал, для контроля оборотов двигателя и положения коленвала. Кроме того, система использует сигнал от датчика распредвала, информирующий PCM о фазах газораспределения. Это позволяет PCM определить правильную последовательность зажигания, который затем используется для управления инжектором и зажиганием.

Другая система, это «комбинация датчиков коленвала», которые установлены в передней части двигателя. В системе комбинации датчиков, используется парный датчик положения коленвала, работающие на эффекте Холла, которые генерируют два отдельных сигнала. На шкиве коленвала установлено два зубчатых кольца. Одно кольцо имеет три пробела, который вызывает эффект Холла в трех положениях коленвала. Другое кольцо имеет только один пробел, который вызывает другой импульс. Синхронизация импульсов с датчиков, контроллер использует для расчета оборотов двигателя и распределения зажигания.

Еще один вариант сочетания датчиков, это система «быстрый старт». Один датчик генерирует 3 импульса за один оборот, а другой производит 18. Это позволяет катушки модуля «синхронизировать» с двигателем очень быстро, так что двигатель запускается почти мгновенно.

Третий тип системы использует магнитный датчик, который считывает пробелы с кольца в центре коленчатого вала, с демпфера или маховика.

В этом типе системы, зубчатое колесо имеет 6 пробелов и расположены равномерно под углом 60 градусов. Седьмой пробел расположен под углом 10 градусов от одного из пробелов, чтобы датчик создал дополнительную «синхронизацию импульсов». PCM затем использует эту информацию для расчета надлежащего зажигания и времени открытия инжекторов.

Диагностика датчика положения коленвала.

Самый быстрый и легкий способ проверить датчик коленвала или датчик распредвала на автомобилях выпущеных с 1995 , это подключить диагностический прибор и проверить наличие кодов неисправностей.

Вы также можете использовать диагностический прибор для проверки наличия сигнала, если двигатель раскручивается, но не запускается, потому что нет искры (частый признак того, что датчик положения коленчатого вала не работает).

Проблемы датчика положения коленвала.

 

Независимо от того, какой тип датчика положения коленчатого вала, магнитный или на эффекте Холла, большинство проблем можно отнести к сбоям в электропроводке. Нарушение входного напряжения датчика, земли или выходного напряжения, могут привести к потере сигнала синхронизации, в результате чего двигатель раскручивается, но не запускается.

Кроме того, на некоторых автомобилях, повреждение зубчатого кольца на коленвале, демпфере или маховика, может привести к неустойчивому сигналу датчика коленчатого вала.

Магнитные датчики можно проверить, отсоединив электрический разъем и проверить сопротивление между соответствующими контактами. Всегда обращайтесь к спецификации производителей, при проверке датчиков. Но совершенно очевидно, что если сопротивление датчика нулевое, то он замкнут, а если сопротивление бесконечное, то есть обрыв, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если посмотреть на осциллограф, магнитный датчик даст сигнал, такой как на диаграмме:

 

Хороший магнитный датчик положения коленвала должен производить переменный ток, когда коленвал крутится, поэтому проверка выходного напряжения, во время прокрутки двигателя, еще один тест, который может сделан. С подключенного датчика, замерьте выходное напряжение, через соответствующие контакты, в то время как проворачиваете двигатель. Если есть напряжение, по крайней мере 20 мВ, датчик работает, то есть проблема, вероятно, в модуле, катушке, проводах или компьютере.

Датчики положения коленчатого вала на эффекте Холла, обычно имеют три контакта, два контакта для входного напряжения, а третий для выходного сигнала. К датчику должно подходить напряжение для получения сигнала, так что сначала проверьте входное напряжение аналоговым вольтметром. Выход датчика может быть проверен путем отключения катушки и проворачиванием двигателя, чтобы замерить сигнал датчика на выходе. Стрелка вольтметра должна прыгать каждый раз, когда пробел на шкиве проходит через датчик положения коленвала на эффекте Холла. Если вы используете осциллограф, вы должны увидеть квадратную форму волны (на диаграмме) изменения частоты.

Если диагностика показывает неисправность датчика, единственный вариант, это заменить его. Датчики  на эффекте Холла, должны быть установлены надлежащим образом в соответствие с пробелами кольца, для получения точного сигнала. Любое трение может привести к проблеме, а также к повреждению датчика. Магнитные датчики положения коленчатого вала, должны быть установлены с соответствующим воздушным зазором, между датчиком и шкивом коленвала.

Датчик положения распредвала.

На многих двигателях с распределенной системой зажигания и последовательным впрыском топлива, датчик положения распредвала используется для хранения, в блоке управления двигателем, информацию о положении распредвала относительно коленчатого вала. Считывая позицию распредвала (которая позволяет модулю управления определить, когда впускной и выпускной клапаны открыты и закрыты), модуль управления может использовать сигнал датчика, наряду с сигналом от датчика положения коленвала, чтобы определить последовательность работы цилиндров и приближение поршня к верхней мертвой точке. Затем эта информация используется блоком управления двигателем для синхронизации работы инжекторов топлива, чтобы они соответствовали порядку зажигания двигателя. В некоторых случаях, участие датчика положения распредвала требуется для зажигания.

Датчик положения распредвала бывают магнитными или на эффекте Холла, и установлены на торце головки блока цилиндров. Работа и диагностика по сути такая же, как и для датчика положения коленчатого вала.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply