blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Датчик температуры воздуха.

Датчик температуры воздуха.

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель. Для компьютера ( PCM ) необходима эта информация для оценки плотности воздуха, чтобы он смог сбалансировать топливную смесь. Более холодный воздух плотнее горячего, так что холодный воздух, требует больше топлива, чтобы сохранить то же соотношение смеси. PCM измененяет соотношения воздух / топливо путем изменения длины (по времени) импульса инжектора.

Как работает датчик температуры воздуха.

Датчик обычно устанавливается во впускном коллекторе, чтобы кончик подвергался воздействию воздуха, поступающего в двигатель. На двигателях, использующих датчик массового расхода воздуха (MAF) для контроля объема воздуха поступающего в двигатель, MAP сенсор также будет иметь датчик температуры воздуха встроенные в нее. Некоторые двигатели также могут иметь более одного датчика температуры воздуха (два в отдельных впускных коллекторах на двигателе V6 или V8).

Датчик температуры воздуха представляет собой термистор, который изменяет электрическое сопротивление в зависимости от изменения температуры.

Он работает так же, как датчик охлаждающей жидкости. PCM подает входное напряжение на датчик (обычно 5 вольт), потом считывает выходной, для расчета температуры воздуха. Выходной сигнал напряжения будет изменяться пропорционально изменениям температуры воздуха. Большинство датчиков температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) , у них высокое электрическое сопротивление, когда они холодные, когда они нагреваются, сопротивление падает. Однако, некоторые работают в противоположном порядке. Они с положительным температурным коэффициентом (PTC), которые имеют низкое сопротивление в холодном состоянии, и происходит увеличение сопротивления во время нагрева.

На старых моделях (1995 и более старых автомобилей), сигнал с датчика температуры воздуха может также использоваться, чтобы включить холодный пуск инжектора (если используется), при низкой температуре наружного воздуха.

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического управления климатом. Один или несколько датчиков температуры воздуха используются для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуры наружного воздуха. Система климат-контроля обычно имеет свой собственный отдельный датчик наружной температуры воздуха, расположеные вне моторного отсека. Датчик наружной температуры воздуха, как правило, устанавливается за решеткой радиатора или под капотом у основания ветрового стекла. Большинство из этих датчиков работают точно так же, как датчик температуры воздуха двигателя. Но некоторые используют инфракрасный датчик для контроля температуры тела водителя и пассажиров.

Причины отказа.

Углерод и нефтянные загрязнения, внутри впускного коллектора, могут образовывать налет на кончике датчика, что делает его менее чувствительным к резким перепадам температуры воздуха. Датчик температуры воздуха может сам по себе испортится в результате высокой температуры или со временем.

Проблемы датчика также могут быть связаны с плохим электрическим соединением на датчик. Болтающиеся разъем или коррозия может повлиять на выходное напряжение датчика.

Последствия неисправного датчика.

Если датчик температуры воздуха не считывает показания точно, PCM может подумать что воздух теплее или холоднее, чем есть на самом деле, заставляя его просчитаться в расчете топливной смеси. Результатом может быть бедная или богатая топливная смесь, которая вызывает такие симптомы, как плохой запуск, когда холодно.

Если компьютер двигателя использует входное напряжение датчика температуры воздуха, чтобы включить холодный пуск инжектора и датчика не работает точно, это может помешать холодному пуску инжектора.

Неисправность датчика температуры воздуха, который считывает температуру теплее, чем обычно, как правило, вызывают обеднение смеси. Это увеличивает риск детонации и провалы.

Неисправность датчика температуры воздуха, который считывает температуру холоднее, чем обычно, как правило, обогащает смесь. Это повышенный расход топлива, а также увеличивает выбросы.

Диагностика датчика температуры воздуха.

Из-за неисправности датчика температуры воздуха может включится код неисправности на панели, если датчик разомкнут или замкнут. Но если датчик считывает показания неправильно, то сигнальая лампочка не включится.

Быстрый способ проверить датчик температуры воздуха заключается в использовании диагностического прибора для сравнения температуры воздуха к температуре охлаждающей жидкости, когда двигатель теплый. Хороший датчик температуры воздуха, как правило, считает на несколько градусов ниже, чем датчик охлаждающей жидкости.

Также можно проверить сопротивление датчика с помощью омметра.

Надо снять датчик, а затем подключить омметр к контактам датчика или на проводку разъема для измерения сопротивления датчика. Измерьте сопротивление датчика, когда он холодный. Затем феном подайте горячий воздух на кончик датчика (никогда не используйте пропановую горелку!) и измерьте сопротивление снова. Посмотрите на изменение сопротивления, как только датчик нагреется.

Никаких изменений в сопротивлении датчика скажет вам, что датчик неисправен и нуждается в замене. Показания датчика должно постепенно уменьшаться, если датчик с отрицательным термистром или сопротивление возрастет, если он с положительным термистром. Если показания неожиданно стали открытыми (бесконечное сопротивление) или почти никакого сопротивления, у вас плохой датчик.

Замена, ремонт, регулировка.

Датчик температуры воздуха полупроводниковое устройство, поэтому никаких настроек не возможно. Тем не менее, его можно реабилитировать очистив грязный датчик так, чтобы он нормально функционировал, при условии, что датчик находится в хорошем рабочем состоянии. Загрязняющие вещества могут быть удалены на кончике датчика. Для датчиков, которые встроены внутри датчика MAF, провод чувствительного элемента можно также очистить, специальным для электроники аэрозольным очистителем. Не используйте любой другой тип аэрозоля, как это может повредить пластиковый корпус или оставить химический остатк, которые могут привести к проблемам в будущем.

При замене датчика температуры воздуха, будьте осторожны, не затягивайте, так как это может привести к повреждению корпуса датчика.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply