blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Делаем капитальный ремонт двигателя своими руками.

Не так страшен черт, как его малюют. Эта пословица так же относится и к ремонту двигателя, более того, ремонт можно сделать своими руками, не имея никаких специальных знаний и опыта, но для того чтобы вы понимали, что вы делаете, лучше ознакомится с работой двигателя. В этой статье мы разберемся, как отремонтировать двигатель своими руками. Так же в конце статьи вы найдете видео, как не нужно обкатывать двигатель.

Я сразу же хочу оговорится, предполагается, что двигатель снят с мащины, оттуда слито масло и тосол и он разобран. При разборке мотора не требуется специальных навыков, просто откручиваете головку блока цилиндров, снимаем все навесное оборудование (стартер, генератор и т.д.). Откручиваем шатуны с поршнями, коленвал, маслонасос. В общем оставляем полностью разобранный блок цилиндров и отдельно коленвал.

Думаю, что не у всех найдется дома шлифовальный станок, поэтому следующий этап следует доверить шлифовщику.

Расточка.

Найти шлифовщика в вашем городе не составит особого труда. К нему нужно отправлятся со своим разобранным блоком цилиндров и коленвалом.

Мастер произведет все необходимые замеры, под которые он будет растачивать блок и коленвал, и скажет вам эти размеры.

Теперь необходимо отправляться за покупками. Но вам все таки придется вернуться к мастеру с поршнями, потому что будет лучше, если шлифовщик будет растачивать блок цилиндров по поршням и заодно наметит поршни по цилиндрам 1 2 3 4.

Необходимые запчасти для ремонта двигателя.

Итак мы уже знаем размеры поршней, колец и вкладышей на коленвал. Теперь мы все это покупаем. Так же необходимо купить все прокладки и сальники двигателя. Не используйте повторно прокладки и сальники, могут возникнуть проблеммы из-за утечки масла и тосола. Для двигателей с ременной передачей натяжные и обводные ролики и сам ремень. С цепью, нужно проверить состояние цепи и звездочек. Так же рекомендуется сменить температурный датчик и датчик давления масла, вне зависимости от того работали они у вас или нет. Осталось только взять , фильтры, масло и тосол. Возьмите так же герметик (всегда пригодится). Ну вот весь список, вроде ничего не забыл.

Головка блока цилиндров.

Головку блока цилиндров тоже необходимо просмотреть, а также немножко подготовить. Надо заново притереть клапана и сменить сальники клапанов. Об этом можно прочитать здесь.

Заодно и посмотрите направляющие клапанов, не болтаються ли в них клапана. При необходимости смените их. Проверьте кулачки, на предмет износа, хотя уже на большинстве автомобилей устанавливаются гидрокомпенсаторы.

Сборка двигателя.

Безусловно самый ответственный этап. Будьте особенно внимательны на этом этапе. Я часто сталкиваюсь с тем, что люди повторно ремонтируют двигатель из-за глупейшиж ошибок, где-то недотянули, забыли смазать и т.д. Не нужно повторять их ошибки, этого легко избежать, если постоянно все перепроверять. Будет медленнее, но эффективно.

Перед сборкой двигателя обязательно прочистите все каналы в блоке цилиндров. Все каналы внутри блока должны быть идеальны. Закупорка одного из них приведет к тому, что возникнет масляное голодание двигателя, а это повторный ремонт.

Если закупорка возникнет в рубашке охлаждения, результат перегрев двигателя и опять же, повторный ремонт.

Так же проверьте маслянный насос.

Эти проверки обязательны, я подчеркиваю, не игнорируйте их.

Пойдем дальше.

Сборку мотора начинаем с установки коленвала.

Для начала установим коренные вкладыши на свои места. Замки на вкладышах должны совпадать идеально. Все на месте?

Смазываем и укладываем коленвал на место (не забудьте полукольца осевого смещения). Осевое смещение имеет совсем маленький тепловой зазор (люфт). Он еле ощущается руками.

Теперь, когда коленвал уложен и смазан, а осевое смещение в норме, можем закручивать бугеля. После каждого закрученного бугеля проворачивайте коленвал рукой, он должен свободно проворачиваться, в противном случае, что то идет не так, проверьте что именно (нет смазки, не совпали или не тот размер вкладышей, нет люфта осевого смещения). Если все впорядке, то коленвал вращается от руки при всех затянутых бугелях.

Теперь настал очередь установить поршни в сборе с кольцами и шатунами.

Вкладыши мы уже научились устанавливать, поэтому не будем на этом останавливаться, просто ставьте и смажьте.

Для того, чтобы поршень в сборе с кольцами вошел в цилиндр, нужна оправка, чтобы сжать кольца. Необязательно ее покупать, можно вырезать полоску из консервной банки и обжать ее вокруг поршня, так чтобы ухватится за края пассатижами. Оправка готова, разворачиваем кольца, чтобы зазоры находились под разным углом и потихонечку заталкиваем порши на свои места (помните что шлифовщик отметил их нам по цилиндрам?). Далее совмещаем шатун с шейкой на коленвале и прикручиваем бугель.

Проверяем и прокручиваем коленвал, теперь он будет крутится труднее с каждым прикрученным поршнем, но можно прокручивать уже не руками. Главная задача у нас, это чтобы не пережать и все работало как надо. Все поршни установлены.

Теперь устанавливаем маслоприемник, маслонасос, заднюю крышку с сальником. Сальники также нужно смазать.

Не нужно сразу затягивать переднюю и заднюю крышку двигателя (на некоторых моторах роль передней крышки играет маслонасос), просто наживите. После того проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы сальники заняли правильное положение, и можете уже закрутить до конца.

Закрываем двигатель снизу (прикручиваем поддон). Здесь тое не требуется особых навыков, просто прикручиваем гайки по кругу с умеренной натяжкой.

Далее устанвливайте шкив. Даже можете прикрутить маховик.

Настала очередь верхней части двигателя. Давайте приступим к установке головки блока цилиндров. Тут тоже нет ничего сверхестественного. Устанавливаем головку на блок и начинаем закручивать болты. Здесь нужно помнить о порядке затяжке болтов. На абсолютно любом двигателе, болты начинаем затягивать от центра головки и постепенно уходим от центра к краям головки. Будет лучше, если вы затяните болты в несколько приемов, сперва с неольшой затяжкой, а потом увеличивать затяжку. В три приема вполне достаточно, при конечном результате около 10 кг.

Газораспределительный механизм (ГРМ).

Этот механизм довольно точный и для его сборки придется потрудится. Но в основном, чтобы точно выставить все метки.

Итак не будем пугаться, нужно лишь быть внимательным.

Снчала провернем коленвал до верхней мертвой точки, для этого есть метка на шкиве коленвала и на маховике. Дальше прикинем в каком положении должен встать распредвал (для этого накинем шкив распредвала и посмотрим метки, они также должны совпасть с меткой на двигателе). Вот в таком положении и начинаем прикручивать распредвал. Не торопитесь сразу закручивать гайки (болты) до конца. Сделайте эту процедуру в несколько заходов. На некоторых автомобилях распредвал очень хрупкий и если он пойдет криво, есть опасность его поломки.

Все распредвал закручен, теперь ставим сальник и прикручиваем шкив. Накидываем ремень, ставим ролики, совмещаем метки и натягиваем ремень. При натяжке ремня метки могут «уйти». В этом ничего страшного нет, просто повторим процедуру до тх пор, пока метки не совпадут. Потом еще раз убедимся в правильности меток, прокрутив коленвал несколько оборотов. Совпало? Тогда все в порядке. Можете приступать к окончательной сборке двигателя (прикрутить крышку клапанов, навесное, крышку ГРМ и т.д.). Ура!!! Мотор собран. Осталось залить в него масло, установить на автомобиль, соеденить провода, залить тосол и приготовится к первому запуску.

Первый запуск.

Вот он момент истины.

Я бы лично, перед первым запуском, потаскал бы автомобиль на буксире, с включеной передачей, но с АКПП этого не выйдет. Поэтому запускайте двигатель и прислушивайтесь ко всем шумам. Двигатель после ремонта будет работать жестко и шумно. Не паникуйте. Потом со временем он начнет работать все мягче.

Пришло время подвести некоторые итоги. Мы можем сделать ремонт своими руками, и в этом нет ничего сложного, и при этом существенно сэкономить(ведь такая работа у мастера стоит недешево).

В этой статье я попытался быть кратким и у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Вы можете написать об этом в коментариях, а я дополню статью.

Ну а если вам понравилась статья и она была вам полезна, поделитесь ее в твиттере, фэйсбуке или контакте.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

2 Responses to “Делаем капитальный ремонт двигателя своими руками.”


  1. Алик

    а клапана как притирать?


  2. rishat

    Спасибо Алик за вопрос. По притирке клапанов я написал статью по ремонту головки блока цилиндров и дал ссылку на эту статью в ремонте двигателя.

Leave a Reply