blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Как работает коробка передач с двойным сцеплением.

Большинство людей знают, что автомобили бывают с двумя основными типами трансмиссии: механvw_dsg_cutaway_lg.jpgической, в которых водитель переключает передачи нажатием педаdual-clutch-transmission-13.gifли сцепления и использует рычаг переключения, и автоматической , которая меняет передачи с помощью муфты , гидротрансформатора и комплектов планетарных передач. Но есть также что-то среднее, которая взяла лучшее из обеих трансмиссий, с двойным сцеплением , которая также называется полуавтоматической трансмиссией, «сцепление» от механической коробки передач и автоматизированная механическая коробка передач.

В мире гоночных автомобилей полуавтоматические коробки передач, такие как последовательная механическая коробка передач (или SMG), были основными в течение многих лет. Но в мире серийных автомобилей, это относительно новая технология — та, которая определяется очень специфической конструкцией известная как трансмиссия с двойным сцеплением.

В этой статье мы рассмотрим, как работает трансмиссия с двойным сцеплением, как они соотносятся с другими типами трансмиссий и почему некоторые предсказывают, что это коробка будущего.

Свободные руки.

Коробка передач с двойным сцеплением выполняет функции двух механических коробок передач. Чтобы понять, что это означает, полезно проанализировать, как работает обычная механическая коробка передач. Когда водитель хочет переключиться, он сначала давит на педаль сцепления. Здесь работает одно сцепление, которое отключает двигатель от коробки передач и прерывает передачу мощности от двигателя. Затем водитель использует рычаг переключения, чтобы выбрать новую передачу, процесс, который включает в себя перемещение зубчатой муфты из одной шестерни к другой шестерни разного размера. Как только включается новая, водитель отпускает педаль сцепления, который снова соединяет двигатель с коробкой передач и передает мощность на колеса.

Так, в обычной механической коробке передач, не существует непрерывного потока мощности от двигателя к колесам. Происходит прерывание крутящего момента. У неопытного водителя автомобиль начинает дергать при переключении.

В коробке передач с двойным сцеплением, используется два сцепления, но там нет педали сцепления. Сложная электроника и гидравлика контролирует сцепление, так же, как в стандартной автоматической коробке передач. В DCT, однако, муфты действуют самостоятельно. Одно сцепление контролирует нечетные передачи (первую, третью, пятую и наоборот), в то время как другое сцепление контролирует четные передачи (вторую, четвdual-clutch-transmission-12.gifертую и шестую). Используя этот механизм, переключение передач происходит без прерывания потока мощности от двигателя к трансмиссии.

Валы.

Трансмиссионный вал состоит из двух частей и находится в центре DCT. В отличие от обычной механической коробки передач, в котором все его передачи находятся на одном валу, DCT на двух входных валах, четных и нечетных передач. Как это возможно? Внешний вал полый, где есть место для внутреннего вала. Внешний полый вал связан с шестернями второй и четвертой передачи, в то время как внутренний вал с первой, третьей и пятой.

Диаграмма  показывает устройство для типичной пятиступенчатой DCT. Обратите внимание, что одно сцепление управляет второй и четвертой передачей, в то время как другой, независимо друг от друга, контролирует первую, третью и пятую передачу. Это позволяет молниеносно переключать передачи и передавать мощность двигателя постоянно. Стандартная механическая коробка передач не может сделать это, потому что она должна использовать одно сцепление для всех передач.

Муфта сцепления.

Коробка передачdual-clutch-transmission-11.gif с двойным сцеплением похожа на автомат, но в DCT не требуются гидротрансформатор. Вместо этого в настоящееdual-clutch-transmission-10.gif время DCT использует мокрую муфту сцепления. «Мокрым» сцепление называют потому, что оно купается в смазочно-охлаждающих жидкостях в одной ванне с другими компонентами сцепления. Некоторые производители разрабатывают DCT с сухим сцеплением, как в обычных механических коробках передач, но все автомобили, оснащенных DCT, используют мокрую версию.

Как и гидротрансформаторы, мокрая муфта сцепления использует гидравлическое давление для управления передачами. Жидкость делает свою работу внутри муфты. При включенном сцеплении, гидравлическое давление внутри поршня, преодолевая сопротивление пружины, прижимает ряд сложенных дисков сцепления к фиксированным пластинам. Фрикционные диски имеют выступы, которые имеют такой размер и форму, чтобы попадали в пазы барабана сцепления. В свою очередь, барабан соединен с зубчатой передачей, которая получает крутящий момент. Ауди с двойным сцеплением имеет как небольшую пружину, так и диафрагменную пружину.

Для отключения сцепления, давление жидкости внутри поршня снижается. Пружина, тем временем, снижает давление на пакет сцепления и нажимным диском.

Плюсы и минусы трансмиссии с двойным сцеплением.

DCT классифицируется как автоматизированная механическая коробка передач. В принципе, DCT ведет себя так же, как стандартная механическая коробка передач: Там есть вход и вспомогательные валы для размещения шестерен, синхронизаторы и сцепление. DCT не имеет педали сцепления, компьютеры, соленоиды и гидравлика переключают передачи. Даже без педали сцепления, водитель может приказать компьютеру, когда переключиться при помощи ручного управления.

Для опытного водителя одно из многих преимуществ DCT, что при переключении на повышенную передачу уходит лишь 8 миллисекунд, многие считают, что DCT предлагает самый динамичный разгон. Тем не менее у DCT плавный разгон за счет устранения прерывания передачи крутящего момента, который сопровождается при переключение передач в механических коробках передач и даже некоторых АКПП. Более того DCT предоставляет водителю выбор, либо вручную переключать передачи, либо автоматика все сделает сама.

Пожалуй, наиболее убедительным преимуществом DCT, это топливная экономичность. Так как поток мощности от двигателя до трансмиссии не прерывается, эффективность использования топлива резко возрастает. Некоторые эксперты говорят, что DCT с шестью скоростями может обеспечить до 10-процентнов экономии топлива, по сравнению с обычной пятиступенчатой автоматической коробкой.

Многие производители автомобилей заинтересованы в DCT технологии. Тем не менее, некоторые автопроизводители опасаются дополнительных расходов, связанных с изменением производственных линий для размещения нового типа трансмиссии. Это может поначалу поднять стоимость автомобилей оснащены DCT, которые могли бы отпугнуть экономных потребителей.

Кроме того, производители уже вкладывают значительные средства в альтернативные технологии. Одной из наиболее заметной является бесступенчатая коробка передач или вариатор. CVT это тип автоматической коробки передач, использующий подвижную систему шкивов и ремня или цепи бесконечно регулирующей передаточное число в широком диапазоне

В Европе, где механические коробки передач являются предпочтительными из-за их производительности и эффективности использования топлива, некоторые предсказывают, что DCT захватит 25 процентов рынка. Только один процент автомобилей, произведенных в Западной Европе будут оснащены вариатором в 2012 году.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply