blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Кашу маслом не испортишь?

Моторное масло работает больше, чем просто смазывает двигатель. Оно также образует защитную пленку на поверхности подшипников, чтобы уменьшить трение и износ. Масляная пленка также действует как амортизатор для смягчения поршневых и вращающихся частей. Масло также служит в качестве охлаждающей жидкости для критических частей двигателя, таких как подшипники коленчатого вала и клапанов. Масло также помогает предотвратить ржавчину и коррозию в двигателе, и помогает поддерживать чистоту рабочих поверхностей, растворяя и унося грязь.

Что такое вязкость.

«Вязкость» показывает, насколько легко льется масло при заданной температуре. Тонкие масла хороши для более быстрого запуска в холодную погоду и снижение трения, в то время как толстые лучше для поддержки прочности пленки и более высокого давления масла при высоких температурах и нагрузках.

Вязкость моторного масла определяется в лаборатории Общества автомобильных инженеров (SAE). Вязкость масла измеряется и присваивается номер, который, некоторые люди также называют «вес» (толщина) масла. Чем меньше вязкость или вес, тем тоньше масло. Чем больше вязкость, тем гуще масло.

Вязкость используемых моторных масел обычно находится в интервале от 0 до 50. «W» означает «Зимний» сорт масла, и показывает вязкость масла при нулевой температуре по Фаренгейту

Низкая вязкость моторных масел, которые легко заливаются при низких температурах, как правило, имеют маркировку»5W» или «10W». Также есть 15W и 20W класс моторных масел.

Более высокая вязкость моторных масел, которые толще и больше подходит для высоких рабочих температур, обычно имеют маркировку 30, 40 и даже 50.

Такие масла не используются в новых автомобильных двигателях, но может использоваться в некоторых винтажных и антикварных машинах. Масло SAE 30 часто используются в небольших двигателях с воздушным охлаждением: в газонокосилках, садовых тракторах, бензиновых генераторах.

MULTI масла.

Большинство современных моторных масел производятся из различных сортов нефти, таким образом масло будет иметь лучшие характеристики от обоих, толстых и тонких масел. Multi- масла имеют хорошую текучесть при низкой температуре, легкий запуск. При этом еще сохраняют достаточно толщины и прочности пленки при высоких температурах.

Тонкие масла, такие как 10W или даже 20W, разработанные для использования в холодную погоду, не обеспечивают адекватную смазку в жаркую погоду, при высоких скоростях движения. Кроме того, толстые масла, таких как SAE 30 или 40, настолько тягучие при минусовых температурах, что двигатель не может раскрутится.

У Multi- масел широкий диапазон вязкости, которая обозначается двумя номерами. Популярные масла в настоящее время 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50. Первый номер с «W» относится к холодной температуре вязкости масла, в то время как вторая цифра относится к вязкости при высоких температурах.

Какое масло заливать?

Большинство автопроизводителей рекомендуют моторное масло 5W-20 или 5W-30 для круглогодичного вождения. Некоторые производители рекомендуют 10W-30 или 0W-20. Рекомендации производителей можно найти в руководстве транспортных средств, или по маркировке на крышке заливной горловины или на щупе.

При большом пробеге автомобиля увеличивается внутренний износ двигателя, увеличиваются зазоры в подшипниках, поэтому стоит перейти на масло более высокой вязкостью, чтобы продлить срок службы двигателя, снизить уровень шума и расход масла. Например, если в двигатель на заводе изначально был залит 5W-30 и автомобиль прошел 100 000 километров, переход на масло 10W-30 может обеспечить лучшую смазку и защиту.

Какие бывают добавки в масло.

До 25% моторного масла состоит из добавок. Добавки расширяют диапазон вязкости масла, позволяют ему выдерживать высокое давление и нагрузку, уменьшают трение для улучшенной топливной экономичности.

Одним из наиболее важных добавок является «Улучшитель индекса вязкости (VI) «. Они помогают поддерживать соответствующую вязкость масла при высокой температуре и при изменении нагрузки. «Температура застывания депрессантов» также используется, чтобы предотвратить сгущения масла при низкой температуре для легкого запуска.

Современные моторные масла также содержат моющие и диспергирующие добавки, чтобы содержать двигатель в чистоте. Есть также «антиоксиданты», которые помогают уменьшить образование нагара и углеродистых отложений в двигателе.

Ингибиторы коррозии добавляются к противодействию вредного воздействия вод, несгоревшего топлива и выхлопных газов, которые прорываются мимо колец в картер. Это предотвращает образование кислот, которые могут образовать впадины на поверхности подшипников. «Пена ингибиторы» используется, чтобы минимизировать образование воздушных пузырьков, которые могут образоваться на движущихся частях. «Смачиватели» помогают маслу прилипать к горячей поверхности, чтобы оно не сползало и не оставляло металл без масла и незащищенным.

Наконец есть добавки «анти-износ» и «экстремально высокого давления». К ним относятся цинк и фосфор, они обеспечивают защиту от износа, когда металл трется о металл. Некоторые гоночные масла обычно имеют более высокие дозы цинка, чтобы обеспечить дополнительную защиту на высоких оборотах, высокую нагрузку.

Классификация API.

«Тарификации услуг» моторных масел классифицируется Американским институтом нефти (API). Программа удостоверяет, что масло соответствует определенному качеству OEM и стандартам по безопасности. Тарификации услуг показана на API «Сервис Символ Donut» на этикетке продукта. Там также может быть «API Сертифицировано для бензиновых двигателей» в виде печати на этикетке.

Очередной стандарт услуг для бензиновых двигателей SN для автомобилей 2011года. SN заменяет предыдущий стандарт SM, введенный в ноябре 2004 года. SN-стандарт вместе с предыдущими SM, SL и SJ стандартами совместима и ее можно безопасно использовано в более старых двигателях, но не наоборот. Устаревшие классификации (SH, SG, SF и т.д.) могут не соответствовать требованиям OEM- для новых двигателей. Кроме того, API SL масла не должны использоваться автомобилями 2005 года и новее, и SJ масла не должны использоваться автомобилями 2001 года и более новыми.

Для дизельных двигателей, API имеет отдельную классификацию. Текущая «CI-4» (введена в 2002 году для новых дизелей). До нее CH-4 (1998), CG-4 (1995), и CF-4 (1990), могут быть использованы в старых, четырехтактных, дизельных двигателях. Классификация CF-2 (1994) для двухтактных дизелей.

API также присваивает маслу стандарт «Сохранение энергии», если масло соответствует определенным критериям для снижения трения и расхода масла и улучшения топливной экономичности.

Моторные масла, которые соответствуют стандарту API SN эквивалентны маслам, которые отвечают требованиям комитета международной стандартизации (ILSAC) GF-5, которые требуют некоторые европейские и азиатские автопроизводители. SN стандарту моторных масел обычно эквивалентна предыдущая GF-4.

В октябре 2010 года ILSAC представила новый стандарт моторного масла «GF-5», который обеспечивает лучший срок службы масла, меньше отложений, шлама и более улучшенную защиту для турбонагнетателей и каталитических нейтрализаторов.

В 2011 году General Motors объявила о новом требовании к маслу «dexos». GM утвержджает, что их новая спецификация производительности масла лучше, чем новая GF-5 спецификация, которая также вступила в силу в 2011 году. GM говорит, что dexos должно использоваться во всех моторах 2011года и более новых GM двигателей, и имеет обратную совместимость со старыми двигателями, которые используют SM масла.

Есть две версии dexos: dexos1 для бензиновых двигателей и dexos2 для дизельных двигателей. Спецификация требует более высокого качества синтетического базового масла с добавками, которые обеспечивают высокую температуру, высокую чистую характеристику для уменьшения трения для улучшения топливной экономичности, сократить отложения и шлама в поршневых кольцах, а также продлить срок службы масла.

Поскольку при этом используется высококачественные синтетические базовые масла, dexos и другие марки масел, которые отвечают спецификации dexos GM, являются более дорогостоящими по сравнению с обычными моторными маслами.

Почему надо менять масло.

Независимо от того, какое масло вы используете, все моторные масла со временем теряют свои свойства и должны быть заменены (на самом деле, добавки изнашиваются больше, чем масло). При эксплуатации автомобиля, моторное масло теряет вязкость и загрязняется. Масло больше не имеет такой же диапазон вязкости, как новый, и он содержит много мусора (влажности и кислоты в результате прорыва газов, сажи, грязи и частиц металла образующихся при нормальном износе). Вы не сможете определить состояние масла по внешнему виду потому, что большинство масел становится темно-коричневым или черным после нескольких сотен километров.

Масляный фильтр удерживает большую часть твердых загрязняющих веществ. Тем не менее, после нескольких тысяч километров многие добавки, контроль вязкости, окисления, износа и коррозии сильно истощены. В данный момент, масло начинает разрушаться и дает гораздо меньше смазки и защиты, чем когда оно было новым. Если масло не заменить, масло может начать густеть — и в конечном итоге выведет мотор из строя!

Срок жизни масла зависит от многих факторов, включая дорожные условия (скорость, нагрузка, время простоя и т.д.), факторы окружающей среды (температура, влажность, пыль), и износ двигателя. Большинство экспертов рекомендуют менять масло и фильтр каждые 3000 км или шесть месяцев, что наступит раньше. Почему? Потому что это обеспечивает лучшую всестороннюю защиту для среднестатистического водителя.

Увеличенные интервалы замены масла.

В последнее время многие автопроизводители увеличили свои рекомендуемые интервалы замены масла, чтобы снизить затраты на обслуживание для владельца — и столкнулись с проблемами. В Центр Авто безопасности поступают тысячи жалоб от автомобилистов, которые меняли масло через рекомендованные интервалы, но в итоге в картере собиралось много мусора.

Расширенные интервалы замены масла в 10000 — 15000 и более километров основаны на идеальных условиях эксплуатации. Следовательно, большинство водителей должны следовать «тяжелому» графику технического обслуживания, а не «нормальному» расписанию для защиты своих двигателей.

Тяжелые условия включают в себя:

  1. Большинство поездок менее 7 километров.
  2. Большинство поездок менее 15 километров, при низкой температуре наружного воздуха.
  3. Длительное движение с высокой скоростью в жаркую погоду.
  4. Работа на холостом ходу в течение длительного периода и продолжительной низкой скорости движения.
  5. Буксировка прицепа.
  6. Вождение в пыльных или сильно загрязненных районах.

Некоторые двигатели, такие как дизели, страдают больше, прорыв газов больше, чем у других, и требуется более частая замена масла и фильтров. Для всех дизельных легковых автомобилей и легких грузовиков, масло нужно менять каждые 5000 километров без исключения — особенно в турбодизелях.

Бензиновые двигатели с турбонаддувом также требуют более частой замены масла из-за высоких температур внутри турбины, которые могут окислять масло.

Датчики масла.

Один из аргументов против смены масла через определенные интервалы в том, что масло все еще может быть хорошим. Пока добавки в масле работают и масло не окислилось, то нет необходимости его менять. Единственный способ узнать наверняка, когда масло должно быть заменено, это проверить его. Масло можно проверить в лаборатории, но это слишком дорого.

Наилучшим подходом является использование датчиков для измерения состояния масла. Датчик масла Intellistick подходит для этой цели. Датчик заменяет щуп, и использует Bluetooth для трансляции состояния нефти в ноутбуке, КПК или на сотовом телефоне.

Синтетика.

Синтетические масла уточняются в гораздо большей степени, чем обычные масла. В синтетических маслах, более стабильна вязкость, более низкая температура застывания и может выдержать высокую рабочую температуру. В синтетических маслах улучшен холодный пуск, уменьшено трение, снижен расход масла и улучшена топливная экономичность и производительность, но они стоят примерно в три раза дороже обычных масел.

Поставщики синтетических моторных масел говорят, что более высокая стоимость масла премиум класса может быть компенсирована за счет увеличения интервалов замены масла. Но это будет зависеть от условий эксплуатации, возраста и состояния двигателя.

Синтетические масла имеют хорошие обновления для большинства двигателей, но не рекомендуется для обкатки новых двигателей.

Новые «зеленые» синтетические моторные масла из говяжьего жира (животный жир) теперь доступен в качестве альтернативы нефтяной основе масел. Они нетоксичны и безопасны (можно даже пить!). Продукт называется G-OIL.

СМЕСИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА.

Для автомобилистов, которые хотят преимущества синтетического масла при наименьшей цене, есть менее дорогой продукт, синтетические смеси, это смесь от 20 до 25% синтетического масла с обычным маслом. Смеси стоят больше, чем обычное масло и обеспечивает многие (но не все) преимущества полностью синтетических.

Есть также масла, которые имеют специальные пакеты присадок для конкретных типов моторов, таких как больших, тяжелых внедорожников (SUV), двигателей с турбонаддувом (дополнительные антиоксиданты) и двигателей с высоким пробегом (дополнительные присадки и противоизносные присадки).

Советы при замене масла.

  1. Слейте масло, пока двигатель горячий. Загрязняющие вещества будут в виде суспензии и их легче слить с двигателя.
  2. При замене масла смените фильтр.
  3. Смажьте немного маслом прокладку фильтра так уплотнение не будет прикипать и не будет мокреть.
  4. Руками затяните фильтр около 1 / 2 до 3 / 4 оборота после того, как прокладка коснется корпуса. Чрезмерное затягивание может привести к повреждению резьбы или прокладки, и фильтр трудно будет выкрутить следующий раз.
  5. Если масло сильно загрязнено, картер лучше очистить.
  6. Всегда проверяйте уровень масла после заправки картера. Запустите двигатель, потом заглушите и проверьте уровень масла через несколько минут. Уровень должен быть между минимумом и максимумом на щупе. Слишком большой уровень масла может стать причиной вспенивания масла и утечек. Слишком маленький уровень может привести к потере давления масла и повреждения двигателя!
рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply