blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Почему вырос аппетит моей машины.

Датчик кислорода.

Первый датчик кислорода был установлен на Volvo 240 в 1976 году. Сейчас, практически повсеместно, датчик кислорода является обязательным для всех автомобилей. Многие транспортные средства в настоящее время оснащены несколькими датчиками O2, некоторые аж четырьмя!

Датчик кислорода устанавливается в выпускной коллектор, чтобы отслеживать, как много несгоревшего кислорода в выхлопных газах. Мониторинг уровня кислорода в выхлопных газах это способ измерения топливной смеси. Компьютер, с помощью датчика кислорода определяет, богатую топливную смесь (меньше кислорода) или бедную (больше кислорода).

Многие факторы могут повлиять на обогащение топливной смеси, в том числе температура воздуха, температура охлаждающей жидкости двигателя, атмосферное давление, положение дроссельной заслонки, воздушные потоки и нагрузка на двигатель. Есть и другие датчики для контроля этих факторов, но сенсор О2 является основным.

Система автоматического управления топливной смеси с обратной связью.

Компьютер использует выходное напряжение датчика кислорода для регулирования топливной смеси. Этому есть свое название «цикл управления с обратной связью». Компьютер считывает напряжение от датчика O2 и реагирует на изменение топливной смеси. Это приводит к соответствующему изменению показаний датчика О2. Это называют «замкнутый цикл», так как компьютер использует входной датчик O2 на регулирование топливной смеси. В результате постоянное регулирование от богатой к бедной, которое позволяет катализатору работать с максимальной эффективностью, сохраняя при этом среднюю топливную смесь и свести к минимуму выбросы.

Когда не поступает сигнал от датчика O2, как в случае, когда двигатель холодный (или 02 датчик не срабатывает), компьютер дает команду на богатую смесь топлива. Это называется «открытый контур», так как не используется вход от датчика O2.

Если компьютер не распознает замкнутый цикл, когда датчик O2 достигает рабочей температуры, или сигнал датчика O2 потерян, двигатель будет работать на слишком богатой смеси что приводит к увеличению выбросов и большому расходу топлива. Неисправный датчик охлаждающей жидкости может также не давать системе работать в замкнутом цикле, потому что компьютер считает, что мотор холодный и система должна работать при открытом контуре.

Как работает датчик кислорода.

Датчик O2 работает как миниатюрный генератор и производит собственное напряжение под воздействием тепла. Под защитным колпачком с прорезями находится керамический элемент покрытый платиновой сеткой. Внутри колбы находятся две полоски из платины, которые служат в качестве контактов.

Снаружи датчик подвергается воздействию горячихo2.gif выхлопных газов, в то время как внутрь корпуса входит воздух из внешней атмосферы. Старые датчики кислорода имеют небольшое отверстие в корпусе, чтобы воздух мог входить в датчик, но более новые датчики O2 «дышат» через разъемы проводов и не имеют вентиляционных отверстий. Небольшое пространство между изоляцией и проводами позволяют воздуху проникать в датчик (по этой причине, смазка никогда не должна использоваться на разъемах датчика O2, поскольку она может блокировать поток воздуха). Вентиляция через провода, а не отверстие в корпусе снижает риск загрязнения, которая могла бы блокировать поток воздуха тем самым привела бы к неработоспособности датчика.

Разница уровней кислорода выхлопных газов и наружного воздуха, в пределах датчика, вырабатывает напряжение в керамичесo2volts.gifком элементе. Чем больше разница, тем выше напряжение.

Датчик кислорода генерирует около 0,9 вольт, при богатой топливной смеси. Когда смесь бедная, напряжение выходного сигнала датчика упадет до 0,2 вольт и меньше. Когда смесь воздух / топливо сбалансировано, около 14,7 к 1, датчик будет выдавать около 0,45 вольт.

Когда компьютер получает сигнал богатой смеси (высокое напряжение) от датчика O2, он обедняет топливную смесь(при помощи форсунок), чтобы уменьшить напряжение обратной связи датчика. При бедной смеси от датчика O2 (низкое напряжение), компьютер делает топливную смесь богатой. Это постоянное изменение топливной смеси происходит с разной скоростью в зависимости от топливной системы. На двигателях с дросселем, скорость изменения смеси 2-3 раза в секунду при 2500 оборотах в минуту, а в двигателях с непосредственным впрыском 5-7 раз в секунду при 2500 оборотов в минуту.

Датчик кислорода должен быть горячим (600 градусов и выше), прежде чем он начнет генерировать напряжение, поэтому многие датчики кислорода имеют нагревательный элемент внутри, чтобы помочь им быстрее достичь рабочей температуры.

Подогрев датчиков O2 используются в основном в новых автомобилях и обычно имеют 3 или 4 провода. Старые, с одним проводом, не имеют обогревателей. При замене датчика O2, убедитесь, что он того же типа, что и оригинал (с подогревом или без подогрева)

Новая роль лямбда зондов с OBD II

На некоторых моделях 1994 и 1995 года выпуска и всех моделях с 1996 года и более новых, число кислородных датчиков удвоилось. Второй датчик кислорода используется на выходе катализатора. На двигателях V6 и V8 с двойным выхлопом ставятся до четырех лямбда зондов (по одному для каждого ряда цилиндров и один после каждого катализатора).

OBD II.

Система OBD II предназначена дefiloop.gifля контроля выбросов. Система сравнивает показания датчиков O2 до и после катализатора чтобы выявить работоспособность катализатора. Если он видит никаких изменений в показаниях уровня кислорода, это означает, катализатор не работает должным образом и загорится лампочка индикации неисправности (MIL).

Последствия неисправного лямбда зонда.

Со временем грязь накапливается на кончике датчика и постепенно сокращает его способность производить напряжения. Загрязнение может быть вызвано различными веществами, которые попадают в выхлопные газы, такие как свинец, силикон, сера, нагар и даже некоторые присадки к топливу. Датчик также может быть поврежден экологическими факторами, такие как вода, брызги от дорожной соли, масло и грязь.

С возрастом датчика, замедляется реакция на изменение топливной смеси. Особенно это заметно на моторах с непосредственным впрыском (MFI), чем на других двигателях.

Если датчик умирает, результат богатая смесь топлива. Это вызывает большой скачок в потреблении топлива. И если катализатор перегревается из-за богатой смеси, он может выйти из строя. В этом случае датчик следует заменить.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply