blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Проверка компонентов генератора ВАЗ 2107.

Проверка генератора ВАЗ 2107.

Проверка генератора ВАЗ 2107 включает в себя проверку некоторых его деталей своими силами. Но не все детали проверяются в домашних условиях. Для некоторых цепей требуется специальное оборудование. В этой статье описаны лишь явные неисправности, которые можно диагностировать с использованием бытовых приборов. Более подробную информацию вы можете узнать, пройдя по этой ссылке.

Проверка диодного моста на предмет короткого замыкания.

  1. Снимаем провод с вывода реле зарядки.
  2. Проверяем диодный мост омметром или с помощью контрольной лампочки и аккумулятора. Если омметр показывает большое сопротивление (стрелка прибора переместилась на «бесконечность» или контрольная лампочка не горит), диоды исправны.

Общая проверка.

  1. Проведем проверку на «пробой» положительные и отрицательные диоды. «Плюсовую» клемму омметра соединяем с клеммой «30» генератора, а «минусовую» клемму к корпусу генератора. При малых значениях омметра (стрелка прибора переместилась к нулю или контрольная лампочка не горит), то это говорит, что один или несколько диодов «пробиты».

Уточненная проверка.

  1. Отрицательные диоды проверяем, соединив «плюсовую» клемму омметра с любым болтом крепления диодного моста, а «минусовую» клемму соединяем с корпусом генератора.
  2. Если омметр показывает маленькое сопротивление – один или несколько диодов «пробиты», или есть короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.
  3. Чтобы проверить положительные диоды «плюсовую» клемму омметра подсоединяем к клемме «30» генератора, а «минусовую» клемму соединяем с одним из болтов крепления диодного моста. Если сопротивление мало, это означает, что «пробит» один из диодов.

При неисправности одного или нескольких диодов, рекомендуется менять диодный мост в сборе.

Проверка обмотки возбуждения ротора.

  1. Снимаем реле зарядки.
  2. Через образовавшиеся окошко в задней крышке генератора проверяем якорь на предмет короткого замыкания на корпус генератора. Для этого соединяем один провод омметра с крыльчаткой генератора, а другую клемму омметра с контактным кольцом обмотки возбуждения.
  3. Соединив провода прибора к контактным кольцам обмотки возбуждения, проверяем отсутствие обрыва в обмотке возбуждения.

Проверка конденсатора.

  1. Снимаем конденсатор.
  2. Чтобы  проверить конденсатор, требуется использования специального прибора, но приблизительно оценить работоспособность конденсатора можно при помощи омметрома. Разрядим конденсатор закоротив провод конденсатора на корпус. Соединяем к выводу корпуса и проводу клеммы омметра (омметр лучше переключить в верхний предел измерений). При этом стрелка омметра должна резко переместится в сторону нуля, а потом плавно вернуться в конец измерительной шкалы, к символу «бесконечность». При смене полярности, стрелка еще больше отклоняется к нулю.
  3. Неисправный конденсатор меняем.
рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply