blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2110.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2110.

Регулировка клапанов ваз 2109, 2110 производится на полностью остывшем двигателе. Регулировка тепловых зазоров необходима для нормальной работы двигателя.

В этой статье описана регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2110, 2108, т.к. процедура регулировки абсолютно одинакова для всех этих моделей.

1. Для начала снимем клапанную крышку двигателя.

2. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того, как совместятся установочные метки на шестерне распредвала и задней крышке защитного кожуха ремня ГРМ.

3. Затем еще проворачиваем коленвал на 40-50°, шестерня распредвала проворачивается на 2,5-3 зуба. В таком положении валов при помощи набора щупов, проверяем зазоры первого и третьего кулачка распредвала.регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2110.jpg

4. Зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами составляет 0,2 мм для впускных и 0,35 мм для выпускных клапанов. Допуск тепловых зазоров для всех клапанов ±0,05 мм.

5. При зазоре отличающемися от нормы, устанавливаем на шпильки постели распредвала, приспособление для регулировки клапанов.регулировка клапанов ВАЗ 2109, 21101.jpg

6. Вставляем «лапу» приспособления между кулачком распредвала и толкателем.регулировка клапанов ВАЗ 2109, 21102.jpg

7. Проворачиваем толкатель, чтобы прорезь в верхней части толкателя, была направлена на вас.регулировка клапанов ВАЗ 2109, 21103.jpg

8. Надавливаем на рычаг приспособления, утапливаем «лапой» толкатель и вставляем между краем толкателя и распредвалом фиксатор, таким образом фиксируется толкатель в нижнем положении.

Схема утапливания толкателей клапанов.регулировка клапанов ВАЗ 2109, 21104.jpg

Схема фиксации толкателей клапанов регулировка клапанов ВАЗ 2109, 21105.jpg

9. Убираем «лапу» из под распредвала. Для этого ставим рычаг приспособления в крайнее верхнее положение.регулировка клапанов ВАЗ 2109, 21106.jpg

10. При помощи пинцета, через прорезь толкателя, цепляем и вытаскиваем регулировочную шайбу.регулировка клапанов ВАЗ 2109, 21107.jpg

11. Если нет приспособления для регулировки клапанов, тогда можно использовать две отвертки.регулировка клапанов ВАЗ 2109, 21108.jpg

12. Мощной длинной отверткой, упираемся на кулачок и отжимаем толкатель вниз. Фиксируем толкатель в нижнем положении вставив жало другой отвертки (с шириной жала не менее 10 мм) между краем толкателя и распредвалом.

13. Вытаскиваем пинцетом регулировочную шайбу.регулировка клапанов ВАЗ 2109, 21109.jpg

14. Тепловой зазор регулируется подбором толщины регулировочной шайбы. Замерим микрометром толщину старой шайбы. Размер новой регулировочной шайбы вычисляем применяя эту формулу:

Н = В+(А-С), мм, в этой формуле А -зазор который мы замерили; В — размер снятой шайбы; С -зазор установленный заводом изготовителем; Н — размер новой шайбы.

Размер шайбы указан на ее поверхности электрографом.

15. Новую шайбу вставляем в толкатель надписью вниз и удаляем фиксатор.

Убеждаемся в правильности регулировки клапанов. Вставляем щуп толщиной 0,20мм в зазор впускного клапана и 0,35 мм в зазор выпускного клапана. Щуп должен входить в тепловой зазор с легким защемлением.

Далее проворачиваем коленвал на пол-оборота, регулируем тепловые зазоры следующих клапанов. Последовательность регулировки клапанов указана в таблице:

Угол поворота коленвала от положения совмещенных меток, град.

Кулачки выпускной

(зазор 0,35 мм)

Кулачки впускной

(зазор 0,20 мм)

40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-590 4 7
рассказать друзьям и получить подарок
Share this post for your friends:
общайся со мной
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply