blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Ремонт генератора Ваз 2107.

Ремонт генератора Ваз 2107.

Ремонт генератора Ваз 2107 подразумевает замену неисправных деталей генератора. Для того, чтобы проверить компоненты генератора, пройдите по этой ссылке. А для более детального ознакомления работы системы зарядки автомобиля, прочитайте эту статью.

В данной статье описан ремонт генератора Ваз 2107 и замена подшипника генератора ваз 2107.

Порядок работы.

  • Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).
  • При помои ключа «на 10» откручиваем гайку с вывода «30» генератора…
  • …и снимаем провод конденсатора.
  • Отверткой откручиваем винт крепления конденсатора и снимаем его.
  • Снимаем реле зарядки (см. Замена регулятора напряжения).
  • Снимаем изоляционную шайбу.
  • Удерживая ротор от проворачивания отверткой за выступ крыльчатки шкива (не погните шкив), ключом или головкой «на 19» откручиваем гайку крепления шкива генератора.
  • Снимаем все детали шкива и крыльчатку.
  • При помощи зубила или отвертки поддеваем шпонку из паза, удаляем ее…
  • …и снимаем установленное за ней кольцо.
  • Ключом «на 10» откручиваем четыре гайки со стороны задней крышки…
  • …и вытаскиваем болты, со стороны передней крышки, стягивающие крышки генератора.
  • Стягиваем переднюю крышку с вала ротора.

Если переднюю крышку не удается снять руками, тогда выбиваем вал, через деревянный брусок, при этом удерживаем генератор на весу взявшись за переднюю крышку.

  • Снимаем с вала регулировочную шайбу. Когда будете собирать генератор не забудьте установить шайбу на место.
  • Чтобы заменить передний подшипник, ключом «на 8» откручиваем четыре гайки, стягивающие крышки родшипника.

На заводе гайки контрятся – торцы шпилек вмяты. Гайки при откручивании деформируются, при сборке генератора потребуются новые гайки.

  • Снимаем наружную крышку подшипника…
  • …и внутреннюю крышку вместе со шпильками.
  • Надставив оправку, выбиваем подшипник.
  • Запрессовываем новый подшипник, нанося легкие удары через оправку (оправку следует надставлять на наружную обойму подшипника). В качестве оправки можно использовать кусок трубы подходящего диаметра.
  • Ставим на место подшипников и закручиваем гайки и зубилом или бородком заново контрим гайки.
  • С помощью выколотки из мягкого металла выбиваем якорь из задней крышки.
  • Якорь снимается вместе с задним подшипником.
  • Задний подшипник изнашивается реже, чем передний. Если требуется замена снимаем его с вала ротора съемником.
  • Запрессовываем новый подшипник, легкими ударами молотка через оправку, только по внутренней обойме.
  • Головкой «на 8» откручиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту.
  • Из задней крышки вытаскиваем три болта вместе с изоляционными прокладками,…
  • …снимаем обмотку…
  • …и снимаем диодный мост.

Как проверить диодный мост, можно прочитать в этой статье. Диод пропускает ток в одну сторону. Неисправный диод, пропускает ток в обоих направлениях. Можно менять диоды по отдельности, но потребуется их перепрессовка, работа, требующая аккуратности и навыка. Лучше заменить диодный мост в сборе.

Перед тем как собирать генератор вычищаем детали от грязи, масла и угольной пыли. Сборку генератора осуществляем в обратном порядке.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

2 Responses to “Ремонт генератора Ваз 2107.”


  1. сергей

    резьба левая или правая на центральном болте( статоре)?


  2. admin

    правая

Leave a Reply