blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110,2112 .

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110,2112 .

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110,2112 производится на снятой коробке, более того, ее надо полностью разобрать (если только вам не нужно просто заменить сальники). В этой статье рассмотрены все фазы ремонта коробки передач ВАЗ 2110, 2112. По мере того, что вам требуется заменить, подшипники КПП, механизм выбора передач, первичный вал, вторичный вал, кулису, дифференциал или шестерни передач и муфты с синхронизаторами, то межете остановится в момент, когда данная деталь стала доступна для замены. Для удобства, статья разбита на несколько частей.

Снятие коробки передач.

Ремонт коробки передач.

Первичный и вторичный вал 2110, 2112.

Дифференциал ВАЗ 2110, 2112.

Рекомендации по сборке коробки передач ВАЗ 2110, 2112.

Коробка передач на ВАЗ 2110,2112 снимается снизу автомобиля, так что работы производятся на смотровой яме или подъемнике.

Надо отметить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110, довольно объемная, но при желании ее можно выполнить своими руками.

Снятие коробки передач.

1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.

2. Откручиваем и снимаем брызговик.снятие брызговика.jpg

3. Откручиваем и снимаем с коробки кулису и стабилизатор.снятие кулисы.jpg

4. Сливаем масло с коробки.слив масла.jpg

5. Откручиваем и снимаем пыльник сцепления.снятие пыльника сцепления1.jpg

6. Снимаем привода. Чтобы остатки масла не стекали, вставьте вместо приводов деревянные чопики.снятие приводов.jpg

7. Снимаем разъемы датчика заднего хода и датчика скорости.

8. Отворачиваем и снимаем кронштейн (будет мешать при снятии).снятие кронштейна.jpg

9. Ставим упор под двигатель и снимаем левую подушку двигателя. Если есть задняя подушка, то ее также снимаем.

10. Ключом на 19 откручиваем три гайки крепления коробки к двигателю….откручивание коробки.jpg

11. …и гайку.откручивание коробки1.jpg

12. Отводим коробку и снимаем ее.снятие коробки.jpg

Ремонт коробки передач.

Перед разборкой коробки, неплохо бы ее очистить и промыть, но не допускайте чтобы вода попала внутрь коробки.

1. Ключом на 17 откручиваем кронштейн крепления двигателя.разборка коробки1.jpg

2. Откручиваем заднюю крышку.разборка коробки2.jpg

3. Крышка посажена двольно плотно, поэтому ее надо слегка подстучать…разборка коробки3.jpg

4. …а затем снять.разборка коробки4.jpg

5. Вдавливаем или вытягиваем шток, чтобы включить передачу.разборка коробки5.jpg

6. Выкручиваем вилку пятой передачи.разборка коробки6.jpg

7. Ударами по вилке, включаем пятую передачу.разборка коробки7.jpg

8. Раскантриваем гайки первичного и вторичного вала.разборка коробки9.jpg

9. Головкой на 32 откручиваем гайки.

10. Снимаем пятую передачу в сборе.разборка коробки12.jpg

11. Вытаскиваем вилку.разборка коробки13.jpg

12. Снимаем муфту…разборка коробки14.jpg

13. …и синхронизатор.разборка коробки15.jpg

14. Вытаскиваем упорную шайбу.разборка коробки16.jpg

15. Разбираем муфту.разборка коробки17.jpg

16. Слегка наносим удару по первичному валу, чтобы образовался зазор между корпусом коробки и ведущей шестерней пятой передачи, а затем снимаем ее.разборка коробки18.jpg

17. Откручиваем пробки фиксаторов штоков и вынимаем их вместе с шариками и пружинами.разборка коробки19.jpg

18. Ударной отверткой выкручиваем стопорную пластину…разборка коробки20.jpg

19. …и снимаем ее.разборка коробки21.jpg

20. Пододвигаем упорную шайбу, с помощью отверток.разборка коробки22.jpg

21. С помощью съемника…разборка коробки23.jpg

22. …снимаем втулку и щайбу.разборка коробки24.jpg

23. Спомощью отверток…разборка коробки25.jpg

24. …снимаем стопорное кольцо на первичном валу.разборка коробки26.jpg

25. Также поступим и со вторичным валом.

26. Откручиваем пробку фиксатора задней скорости и снимаем ее вместе с пружиной.разборка коробки27.jpg

27. А намагниченной отверткой, шарик.разборка коробки28.jpg

28. Откручиваем переднюю крышку коробки…разборка коробки29.jpg

29. …и снимаем ее.разборка коробки30.jpg

30. Выкручиваем вилку переключения 1-2 передачи.разборка коробки31.jpg

31. Приподымаем шток и снимаем вилку.разборка коробки32.jpg

32. Аналогично снимаем вилку 3-4 передачи.

33. Снимаем шток 5 передачи, проворачивая его выводя из механизма выбора передач.разборка коробки34.jpg

34. Снимаем ось шестерни задней скорости.разборка коробки35.jpg

35. Снимаем промежуточную шестерню заднего хода.разборка коробки36.jpg

36. Вытаскиваем вместе первичный и вторичные валы.разборка коробки37.jpg

37. Снимаем дифференциал в сборе.разборка коробки38.jpg

38. Откручиваем и снимае механизм выбора передач.разборка коробки39.jpg

39. Откручиваем и снимаем рычаг выбора передач.разборка коробки40.jpg

40. Снимаем шток выбора передач вместе с пыльником.разборка коробки41.jpg

41. Для замены сальника кулисы, выдернем его крючком.разборка коробки42.jpg

42. Вытаскиваем ролики подшипника вторичного вала.разборка коробки43.jpg

43. С помощью крючка и ударной силы…разборка коробки44.jpg

44. …извлекаем обойму подшипника.разборка коробки45.jpg

45. Вытаскиваем маслосборник.разборка коробки46.jpg

46. Аналогично поступим с подшипником первичного вала.

47. Выбиваем сальники привода.разборка коробки47.jpg

48. Выбиваем обоймы подшипника дифференциала.разборка коробки48.jpg

Первичный и вторичный вал 2110, 2112.

49. Для удобства зажмем первичный вал в тиски и монтажками снимаем подшипник.разборка коробки49.jpg

50. Выбиваем и снимаем внутреннюю обойму переднего подшипника.разборка коробки50.jpg

51. Теперь приступим ко вторичному валу. Зажмем вторичный вал в тиски. С помощью отверток…разборка коробки51.jpg

52. …снимем стопорное кольцо.разборка коробки52.jpg

53. В образовавшийся зазор вставляем отвертку и увеличиваем зазор.разборка коробки53.jpg

54. Теперь монтажками можем снять внутреннюю обойму.разборка коробки54.jpg

55. Далее съемником мы можем снять шестерню первой передачи.разборка коробки55.jpg

56. Снимаем синхронизатор.разборка коробки57.jpg

57. Снимаем стопорное кольцо муфты и снимаем муфту.разборка коробки59.jpg

58. Далее снимаем шестерню второй передачи вместе с муфтой.разборка коробки61.jpg

59. Теперь перевернем вал и повторим предыдущие операции.

60. Снимаем подшипник.разборка коробки63.jpg

61. Шайбу.разборка коробки64.jpg

62. Шестерню четвертой передачи.разборка коробки65.jpg

63. Синхронизатор.разборка коробки66.jpg

64. Разжимаем и вытаскиваем стопорное кольцо муфты.разборка коробки67.jpg

65. При помощи съемника…разборка коробки68.jpg

66. …снимаем оставшиеся муфту и шестерню 4 передачи.разборка коробки69.jpg

Разборка дифференциала.

1. Зажимаем дифференциал в тиски и откручиваем главную передачу.разборка дифференциала.jpg

2. Выбиваем главную передачу.разборка дифференциала1.jpg

3. Вынимаем шестерни саттелитов из корпуса дифференциала.разборка дифференциала2.jpg

4. Снимаем стопорное кольцо оси саттелитов.разборка дифференциала3.jpg

5. Выдавливаем пальцами ось саттелитов.разборка дифференциала4.jpg

6. Снимаем оставшиеся шестерни саттелитов.разборка дифференциала5.jpg

7. Подшипники дифференциала сбиваем зубилом.разборка дифференциала6.jpg

Сборку коробки проводим в обратной последовательности.

Вот некоторые рекомендации по сборке коробки передач.

1. При установки рычага механизма выбора передач и кулиски со штоком обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе кулиски и ступице рычага, и еще болты крепления.

2. На резьбу болтов нанесите резьбовой герметик.

3. Все сальники устанавливаем с помощью оправок или подходящими кусками труб.

4. Рабочую кромку сальников смазываем маслом.

5. Сальники приводов имеют правое и левое вращение.

6. При сборке вторичного вала устанавливаем новые стопорные кольца. Наружние и внутренние обоймы подшипников, шестерни и муфты запрессовываем оправками или подходящими кусками труб.

7. При сборке муфты, перед установкой фиксатора, наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь.

8. Прежде чем собирать дифференциал, смазываем смазкой сателлиты.

9. Подшипники дифференциала устанавливаем с натягом. Величина натяга 0,25 мм. Натяг регулируется подбором толщины регулировочной шайбы, установленной в гнезде КПП под наружним кольцом подшипника дифференциала.

10. Регулировка толщины регулировочной шайбы требуется в случае замены одного из этих компонентов: коробка дифференциала, подшипник дифференциала, картера сцепления и коробки передач.

11. После установки дифференциала в корпус коробки необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились при дальнейшей сборке.

12. Сборку всех частей коробки производим с нанесеним герметика на прикасающиеся поверхности.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply