blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Ремонт редуктора ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Ремонт редуктора ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Ремонт заднего моста ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 включает в себя ремонт редуктора ВАЗ 2107, ВАЗ 2106. Такая работа, как замена главной пары редуктора, требует от себя максимум внимания и терпения. А замена остальных частей редуктора более простая.

В этой статье описан ремонт редуктора ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 шаг за шагом и проилююстрированы фотографиями.

 

  1. Снимаем редуктор.
  2. Зафиксировав редуктор на верстаке, при помощи ключа «на 10» откручиваем болты стопорных пластин фиксирующих гайки подшипников дифференциала и удаляем пластины.
  3. Чтобы при сборке установить крышки на свои места, керном или маркером наносим свои метки на постели и на соответствующей крышке подшипника.
  4. При помощи ключа «на 17» откручиваем болты крепления крышек подшипников.
  5. Снимаем с корпуса дифференциала регулировочные гайки и наружные кольца подшипников.

Если подшипники не будут меняться, тогда пометим наружные кольца, чтобы при установке не перепутать их местами, т.к. подшипники приработались на своих местах и разукомплектовывать их нежелательно.

5.  В шестернях полуосей, проверяем отсутствие радиальных люфтов.

6. При помощи съемника снимаем подшипники дифференциала.

  1. 7. Ключом «на 17» откручиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к корпусу дифференциала и снимаем шестерню.
  2. 8. Бородком или подходящим штырем выбиваем ось сателлитов.
  3. 9. Провернув шестерни полуосей вытаскиваем шестерни-сателлитов.
  4. 10. Снимаем шестерни полуосей вместе с регулировочными шайбами, пометив их положение.
  5. 11. Вытаскиваем из картера редуктора ведущую шестерню с деформированной распорной втулкой. При сборке редуктора установим новую втулку.
  6. 12. Ударами молотка через выколотку из мягкого металла или деревянный брусок сбиваем подшипник с вала ведущей шестерни.
  7. 13. На валу под подшипником стоит регулировочное кольцо, которое обеспечивает правильное взаимоположение шестерен главной передачи.
  8. 14. Выбиваем внешние кольца конических подшипников из корпуса редуктора.

Шестерни главной передачи тщательно вымываем в керосине и внимательно осматриваем. При дефекте хотя бы одного зуба (риски, задиры на рабочих поверхностях, выкрашивание, волны,) меняем щестерни на новые.

Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару меняем на новую.

Если имеются незначительные дефекты оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий удаляем их мелкой шкуркой, а затем полируем. При сборке сальник, распорную втулку и гайку фланца меняем на новые.

При сборке редуктора в старом корпусе, изменение размера регулировочного кольца ведущей шестерни рассчитываем из разницы в отклонениях размеров старой и новой шестерен. Разница в размере со знаком «+» или «–» в сотых долях миллиметра нанесено на валу ведущей шестерни.

Для примера, на старой шестерне выгравировано –11, а на новой 7. Разница двух значений составит 7–(–11)=18. Следовательно, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,18 мм тоньше старого. Чтобы более точно определить размер регулировочного кольца делаем самодельное приспособление из старой ведущей шестерни.

15. Привариваем к ведущей шестерни пластину длиной 80 мм и торцуем ее в размер 50 (допуск 0,02 мм) относительно плоскости      подшипника. На валу нанесен заводской номер и отклонение в размере.

  1. 16. Обработаем посадочные места под подшипниками мелкой шкуркой до скользящей посадки.                                                                                                    17. Устанавливаем наружные обоймы переднего и заднего подшипников в корпус редуктора.                                                                                     18. На самодельное приспособление устанавливаем задний подшипник и вставляем приспособление в корпус редуктора.               19. Устанавливаем передний подшипник, фланец кардана и затягиваем гайку моментом 0,8–1,0 кгс•м.                                                                                              20. По уровню устанавливаем корпус редуктора в горизонтальное положение.
  2. 21. В постель подшипников дифференциала ложим круглый ровный стержень (удлинитель из набора торцевых головок) и при помощи плоского щупп замеряем величину зазора между стержнем и пластиной приспособления.

Размер регулировочного кольца высчитываем как разницу между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака).

Для примера, величина замереного зазора составляет 2,6 мм, а отклонение размера шестерни –12. Следовательно нам нужно регулировочное кольцо толщиной 2,6–(–0,12)=2,72 мм.

22. Снимаем приспособление из корпуса.

23. Ставим регулировочное кольцо требуемого размера на вал ведущей шестерни и при помощи отрезка трубы подходящего диаметра напрессовываем задний подшипник.

  1. 24. Вставляем вал в корпус редуктора. Ставим новую распорную втулку, передний подшипник, сальник и фланец кардана.                25. Осторожно затягиваем гайку при помощи динамометрического ключа моментом 12 кгс•м.
  2. 26. Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни.

Чтобы определить момент проворачивания вала ведущей шестерни , на шейку фланца кардана плотно наматываем (несколько оборотов) прочную нить и закрепим к нити динамометр. Равномерное вращение фланца происходит при усилии 7,6–9,5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16–20 кгс•см) (для новых подшипников). Если усилие меньше – подтягиваем гайку фланца. Максимальный момент затяжки гайки 26 кгс•м.                                                                                                                                                                                                27. Если при затяжки гайки момент проворачивания превысил 20 кгс•см (9,5 кгс), разбираем редуктор и меняем распорную втулку на новую.

28. Вставляем корпус дифференциала вместе с подшипниками в корпус редуктора и затягиваем болты крышек подшипников.

  1. 29. При обнаружении осевого люфта в шестернях полуосей, устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные шайбы. Полуосевые шестерни должны встать плотно в корпус дифференциала, но вращаться от руки.                                                             30. Из стальной пластины толщиной 2,5–3 мм делаем ключ для затяжки регулировочных гаек.
  2. 31. Одновременно регулируем зазор в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала. Регулировку проводим в несколько этапов: со стороны ведомой шестерни закручиваем гайку до полного устранения зазора в зацеплении;

штангенциркулем замеряем расстояние между крышками;

закручиваем вторую гайку до упора и затем дотягиваем гайку на 1–2 зуба гайки. Увеличение расстояние между крышками составляет приблизительно 0,1 мм;

вращая первую гайку выставляем зазор в зацеплении 0,08–0,13 мм. Этот зазор еле ощутимый пальцами, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб;

контролируем рукой постоянство величины люфта в зацеплении и осторожно дотягиваем обе гайки до увеличения расстояния между крышками на 0,2 мм. Это обеспечит необходимый натяг подшипников.                                                                                                                                                         32. Далее медленно прокручиваем ведомую шестерню на три оборота одновременно «прощупывая» люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

  1. 33. Если люфт постоянен при всех положениях шестерен, тогда устанавливаем стопорные пластины. Изменение люфта в любом секторе указывает на деформацию корпуса дифференциала и его необходимо заменить.                                                                                             34. Стопорные пластины бывают с одной или двумя лапками. В зависимости от положения прорези гайки устанавливаем одну из них.

 

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply