blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Ремонт рулевой рейки ваз 2110.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110, 2108, 2109 и 2112, абсолютно одинакова. Разница лишь в том что рулевая рейка ваз 2112 имеет косой зуб, и за счет этого она считается усиленной. Также, хотелось бы подчеркнуть, что в этой статье рассматривается ремонт механической рулевой рейки ваз 2110.

Снять рейку с автомобиля можно с рулевыми тягами и без тяг. Мы рассмотрим снятие без рулевых тяг.

1. Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо. Не забудьте про откатки и дополнительной опоры под автомобиль.

2. В салоне отворачиваем соединение рулевого вала с рейкой.откручивание болта фланца.jpg

3. Для снятия рулевой тяги отгибаем стопорную пластину.отгибание стопорной пластины.jpg

4. Отворачиваем болты рулевой тяги головкой на 22.откручивание рулевых тяг.jpg

5. Под капотом, на задней панели, ключом на 13 с обеих сторон, отворачиваем гайки крепления рулевой рейки.снятие рулевой рейки1.jpg

6. Сдвигаем рулевую рейку вперед (до выхода шлицов шестерни из отверстия в кузове) и вынимаем рейку через отверстие в подкрылке.снятие рулевой рейки2.jpg

Далее производим разборку рулевой рейки в тисках.

7. Снимаем резиновое крепление и кольцо с правой стороны рулевой рейки.снятие опоры правого конца.jpg

8. Срезаем хомуты пыльника рулевой рейки (они одноразовые).снятие хомута пыльника.jpg

9. Снимаем пыльник.снятие пыльника.jpg

10. Снимаем опору и защитный чехол с левой стороны рейки.снятиеопоры левого конца.jpg

11. Восьмигранником на 17 отворачиваем регулировочную гайку рейки.откручивание гайки.jpg

12. Вынимаем гайку с корпуса рейки.снятие регулировочной гайки.jpg

13. Вытаскиваем пружину.снятие пружины.jpg

14. Также вынимаем стопорное кольцо.снятие стопорного кольца.jpg

15. Ударом рейкой о деревянный брусок, выбиваем поршенек рейки из корпуса. В проточке поршенька есть резиновое уплотнительное кольцо.снятие поршенька.jpg

16. Снимаем резиновый уплотнитель.снятие уплотнительного кольца.jpg

17. Снимаем пыльник шестерни, поддев его отверткой.снятие сальника шестерни.jpg

18. Снимаем стопорную шайбу.снятие стопорного кольца с вала.jpg

19. Откручиваем стопорную гайку подшипника шестерни. Применим для этого восьмигранную головку на 24, но чтобы грани были снаружи.откручивание гайки шестерни.jpg

20. Снимем гайку с вала.снятие гайки шестерни.jpg

21. На валу имеется специальная проточка, для снятия вала с корпуса рейки. Заводим туда ключ на 14 и опираясь ключом о монтажку….снятие шестерни в сборе с подшипником.jpg

22. ….вынимаем из корпуса рейки шестерню с подшипником.снятие шестерни в сборе с подшипником1.jpg

23. Далее вытаскиваем реечный вал. Осмотрите его внимательно, если со стороны обратной зубцам имеются четко выраженные белые следы, то реечный вал необходимо заменить (что чаще всего и происходит). В этом случае замена втулки вам ничего не даст.

24. Поддев отверткой втулку, выводим из отверстий корпуса рейки…снятие втулки.jpg

25. …и вынимаем втулку.снятие втулки1.jpg

26. Надеваем на втулку новые резиновые кольца. Тонкая часть колец должна находится на разрезе втулки.резинки втулки1.jpg

27. Ставим втулку на место так, чтобы выступы вошли в пазы.

28. Отрежьте тонкую часть резиновых колец и уберите их.удаление тонкой части резинки втулки.jpg

29. Снимите с вала шестерни стопорное кольцо …снятие подшипника.jpg

30. …и съемником снимите шариковый подшипник.снятие подшипника1.jpg

31. Снимаем игольчатый подшипник используя специальный съемник. Если нет съемника, сверлом в 2 мм в корпусе рейки сверлим 2 отверстия так, чтобы они попали на кольцо игольчатого подшипника.снятие игольчатого подшипника1.jpg

32. Через отверстия выбейте подшипник из корпуса.снятие игольчатого подшипника2.jpg

33. Промойте рейку изнутри.

34. Ставим игольчатый подшипник на место, используя кусок подходящей трубы. Для того чтобы заделать отверстия, можно использовать «быструю сталь» или «холодную сварку».

35. Смазываем зубья рейки, приводную шестерню и подшипники смазкой ФИОЛ-1, собираем рейку в обратной последовательности.

36. Устанавливаем на место пыльник и закрепим его хомутами.установка пыльника.jpg

37. Отрегулируем рейку, закерним гайку, обмяв резьбу картера.фиксация гайки.jpg

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply