blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Рулевая рейка.

1.Часто встречающиеся неисправности.

2.Диагностика рулевой рейки.

3.Диагностика при движении.

4. Ремонт рулевой рейки.

5. Промывка системы рулевого управления.

6. Прокачка системы для удаления воздуха.

Часто встречающиеся неисправности.

Частые проблемы поломки рейки, это загрязнения, подтеки и износа зубчатой рейки. Загрязнение происходит из-за;

неработающего насоса,

разрушения шланга

попадания влаги или мусора в жидкость.

Мокреть рейка может в холодную погоду, пока жидкость еще не разогрета. При износе зубчатой рейки, руль будет туго крутится ближе к правой и левой стороне, также будет слышен стук внутри рейки.

При износе сальников жидкость просачивается из силового цилиндра на пыльники. Пыльники не предназначены для удержания жидкости рулевого управления. Наличие на пыльнике жидкости гидроусилителя означает, что рейка нуждается в ремонте. Если ничего не предпринять, жидкость вытечет и, работая всухую, окончательно сломается насос и рейка.

Утечки жидкости вокруг шестерни входного вала также указывает на внутреннюю утечку, которая нуждается в ремонте. Хотя ремкомплекты доступны, установка уплотнений это тонкая работа, которая требует многочисленных специальных инструментов, и не всегда получается положительный результат. Поэтому большинство слесарей просто меняют рейку на новую или б/у в хорошем состоянии.

Вид и состояние жидкости рулевого управления в бачке насоса может показать очень многое о состоянии рейки.

Темная жидкость указывает на окисление или загрязнении от пыли или металлических обломков.

Низкий уровень жидкости обычно означает, что есть где-то утечка в системе.

Другие проблемы, которые могут привести к поломке, это свободные или порванные пыльники, грязь и пыль попадают на рулевую тягу, что приводит к износу. Следите за состоянием пыльников и всегда их меняйте на новые, если они повреждены.

Диагностика рулевой рейки.

Каждый раз, когда вы подозреваете, что с рулевым управлением возникла проблема, вы должны провкрить автомобиль для подтверждения ваших догадок. Перед тем как покинуть автосервис, убедитесь, что машина с исправным рулевым управлением. Также проверьте;

шланги гидроусилителя

соеденения

приводные ремни

уровень жидкости в резервуаре насоса

чтобы исключить очевидные проблемы.

Хороший способ проверить рулевое управление, это сделать «сухой тест». Этот тест включает качание руля туда и обратно с полной массой транспортного средства на колесах, нагружая стойку и рулевую трапецию Таким образом, любые люфты в системе становятся очевидными.

Для начала сухошо теста разблокируйте рулевую колонку и качайте рулевой вал вправо и влево. Но лучше это делать с помощником, чтобы вы могли наблюдать за трапецией. Далее описаны основные  неисправности рулевого управления:

Муфта на входном валу. Муфта должна свободно вращаться без задевания, от этого возникают шум или биение. Резиновые-эластичные муфты должны быть без трещин или порезов.

Рулевые наконечники. Там не должно быть видимых зазоров. Также обязательно подергайте рулевой наконечник вручную.

Внутренние соединения рулевых тяг с рейкой. Сдвиньте назад пыльники рулевых тяг, для прямого наблюдения, вы должны увидеть никаких видимых зазоров. Состояние пыльника чрезвычайно важно, потому что они предохраняют от загрязнения рулевые тяги и рейку. Трещина, разрыв или порез пыльника может позволить грязи и влаги разрушить внутреннее гнездо. Вот почему пыльники должны проверяться каждый раз, когда машина поднята, и немедленно замените, если будут обнаружены дефекты.

Рулевые тяги также могут крепится к рейке через сайлентблок. Там не должно быть никакого относительного движения между тягой и шасси. Также ищите трещины или порваные сайлентблоки.

Диагностика при движении.

Если при визуальном осмотре вы не выявили проблем, нужно проехать на автомобиле  на дороге и посмотреть, как он рулит. Не тянет ли автомобиль в какую либо сторону? Одинаково ли усилие при повороте руля? Есть ли излишний люфт руля? После того как вы отпутите руль, возвращается ли он в положение прямо? Любые необычные шумы?

Если вы обнаружили, что машину тянет в одну сторону во время движения, это может быть связано с клапаном, который отвечает за подачу давления на поршень, внутри рейки.

Если рулевое управление слишком жесткое и требует много усилий, в уплотнении поршня может быть потеря давления или насос не может производить достаточное давление.

В транспортных средствах, у которых переменная мощность передачи усилия рулевого управления, максимальная помощь должна предоставляться на низкой скорости и сходят на нет, как скорость увеличивается. Виноват клапан давления.

Раскованность рулевого управления и брожения на дороге, как правило, указывают на износ внутренний розетки и / или рулевого наконечника, которые нуждаются в замене.

Если руль медленно возвращается или как бы дергаются при повороте в любую сторону, это может указывать на коррозию в валу рулевого управления, или ржавые или изношенные верхние опоры стойки.

Ремонт рулевой рейки.

ОК, вы обнаружили, что рейка течет или изношена. И что теперь? Вы можете попытаться восстановить ее, или вы можете сделать то, что делают большинство здравомыслящих людей и замените ее на новую. Восстановление рейки не для слабонервных. Потребуются специальные инструменты и сноровка.

Для особо стойких, хочу отметить, что износ, и как правило утечка, происходит на самом зубчатом вале и возникает зазор между втулкой и штоком. Чтобы исправить это, необходимо сменить зубчатую рейку вместе со втулкой.

Промывка системы рулевого управления.

После того как рейка снята с транспортного средства, насос усилителя и линии должны быть промыты, чтобы избавится от старой жидкости. Пропустив этот важный шаг вы рискуете произвести повторный ремонт. Со старой жидкостью вы получите и старый мусор, который остался в старой жидкости. Согласитесь-это довольно неприятно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуемая замена жидкости рулевого управления, каждые 80,000 километров, или во время ремонта или замены рулевой рейки.

Промывка может быть достигнуто за счет подвешивания передних колес и заливки свежей жидкости через резервуар насоса позволяя жидкости стекать через обратную линию.

Когда рейка не снята, подключите только обратную линию к рейке. Напорную линию от насоса опустите в дренажный поддон. Заполните резервуар насоса правильным типом жидкости, прокрутите стартером насос или вручную. Добавьте два литра жидкости в бачок (будьте осторожны, чтобы не запустить насос на сухую), затем соедените напорную магистраль к насосу.

При установке давления линий на стойку, надо быть особенно осторожным, чтобы не перетянуть. Чрезмерное усилие при затяжке могут повредить соединения и они могут пропускать жидкость или воздух.

После процедуры промывки пополните жидкость. Не используйте повторно старую жидкость. Используйте чистую, свежую жидкость.

Прокачка системы для удаления воздуха.

Для того чтобы удалить воздух из системы, оставьте незатянутой трубку обратной магистрали, у вас будет кровоточить система, но в этом нет ничего страшного, таким образом будет выходить воздух. Подвесьте передние колеса, а затем медленно поворачивайте руль из стороны в сторону 6 до 10 раз при неработающем двигателе. Не поворачивайте руль слишком быстро, чтобы насос не остался сухим. Продолжайте поворачивать руль, пока можно увидеть пузыри в резервуаре с жидкостью, и уровень остается стабильным.

Далее, проворачивайте двигатель стартером, наблюдая за жидкостью в бачке. Если вы видите пузырьки или вспенивание, продолжайте проворачивать руль вправо и влево (двигатель выключен), пока весь воздух не вышел из системы. Убедитесь, что резервуар с жидкостью полный, когда вы закончите. Затем не забудьте затянуть трубку.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply