blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Система ABS.

Существуют четыре основных компонента системы ABS:antilock-brake-diagram.jpg

Датчики скорости.

Насос.

Клапан тормоза.

Контроллер.

Датчики скорости.

Антиблокировочная тормозная система должна каким-то образом распознать, когда колесо вот-вот заблокируются. Датчики скорости, которые расположены на каждом колесе, а в некоторых случаях в дифференциале, предоставляют эту информацию.

Клапан тормоза.anti-lock-brake2.jpg

В тормозной магистрали есть клапан тормоза, который контролируются ABS. В некоторых системах клапан имеет три положения:

В позиции один, клапан открыт , давление от главного цилиндра до тормозов передается без помех.

В положении два, клапан изолирует тормоза от главного цилиндра. Это позволяет избежать дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза.

В положении три, клапан сбрасывает давление тормоза.

Насос.

Так как клапан может выпустить давление из тормозов, должен быть какой-то способ, чтобы создать обратное давление. Это то, что делает насос.

Контроллер.

Контроллер представляет собой компьютер в автомобиле. Он контролирует датчики скорости и управляет клапаном.

Работа ABS.

Работа ABS описывалась ранее в статье о тормозной системе.

Типы ABS.

Антиблокировочная тормозная система используют различные схемы в зависимости от типа тормозов. Мы будем рассматривать их по числу каналов — то есть, по числу индивидуально контролируемых клапанов — и количеству датчиков скорости.

Четыре канала, четыре датчика ABS.

Это самая совершенная схема. Существует датчик скорости, для каждого колеса и отдельный клапан для каждого из четырех колес. С помощью этой схемы, компьютер контролирует каждое колесо в отдельности.

Три канала, три датчика ABS.

                                      anti-lock-brake1.jpg

Эта схема, обычно встречается на пикапах. Это тип имеет датчик скорости и клапан для каждого из передних колес и один клапан и один датчик для обоих задних колес. Датчик скорости для задних колес находится в заднем мосту.

Эта система обеспечивает индивидуальное управление передними колесами, так что они могут достичь максимальное тормозное усилие. Задние колеса контролируются совместно. При этой системе, возможно, что одно из задних колес блокируется во время остановки, уменьшая тормозную эффективность.

Один канал, один датчик ABS.

Эта система обычно встречаются на пикапах с задним ABS. Он имеет один клапан, который контролирует оба задних колеса, и один датчик скорости, расположенный в задней оси.

Эта система работает так же, как на три-канальной системе сзади. В этой системе также возможно, что одно из задних колес блокируется, уменьшая тормозную эффективность.

Эту систему легко идентифицировать. Обычно там одна тормозная трубка, проходящая через тройник на оба задние колеса. Вы можете найти датчик скорости, посмотрев на электрическое соединение возле дифференциала на корпусе задней оси.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply