blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Топливный насос.

Электричесfuel_pump_assembly.jpgкий топливный насос используется на двигателях с впрыском топлива для подачи топлива из бака к форсункам. Насос должен подавать топливо под высоким давлением (от 2 до 6 атмосфер), чтобы форсунки могли распылять топливо в двигатель. Давление топлива должно быть в пределах заданным заводом изготовителя двигателя. При слишком малом давлении, двигатель может голодать, будет разгон с провалами, плохая тяга, предел скорости ниже, чем обычно. При слишком большом давлении в топливной системе может привести к работе двигателя с перебоями, повышенным выбросам.

Электрические топливные насосы, обычно, устанавливаются внутри топливного бака, хотя некоторые установлены снаружи. В некоторых автомобилях устанавливаются два топливных насоса (перекачивающий насос внутри бака, и основной топливный насос снаружи). Расположение насоса в топливном баке помогает заглушить шум, производимый электродвигателем насоса, и погружение насоса в топливо смазывает и охлаждает двигатель насоса. Вождение с топливным баком менее чем на 1 / 4 от полного, может сократить срок службы насоса, т.к. насос будет работать на горячую. Также увеличивает риск голодания насоса при поворотах, торможения или ускорения.

Электрические топливные насосы бывают различных конструкций. В некоторых старых образцах используются объемные «ролики ячейки» конструкции. Этот тип использует ролики установленные на смещении диска, который вращается внутри стального кольца. Топливо всасывается в ячейки между роликами и выталкиваются к выходу. Этот тип насоса может генерировать очень высокое давление и скорость потока, как правило, постоянна. На выходе топливо пульсирует, поэтому в топливной магистрали, после насоса, часто устанавливается клапан, чтобы ослабить давление импульсов. Насосы типа ролики ячейки могут также быть установлены вне топливного бака, и использоваться со вторым насосом низкого давления, установленным внутри топливного бака.fuelpump_cutaway - копия.jpg

Еще один вид объемных насосов, «героторные» насосы. Эта конструкция аналогична масляному насосу, и использует смещение ротора проталкивающего топливо через насос.

Другой вариант насоса ролик крылышко. Здесь, используются лопатки вместо роликов.

В большинстве новых автомобилях используются «турбинный» тип топливного насоса. В турбинном насосе крыльчатка прикреплена к электродвигателю. Лопасти крыльчатки толкают топливо через насос. Этот тип насоса не объемный, поэтому он не производит пульсаций, работает плавно и тихо. Он также менее сложный в изготовлении и очень прочный.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене топливного насоса не нужно ставить такой же тип, как оригинал. Но они должны быть способны генерировать такое же рабочее давление и обеспечивать такой же объем топлива, что и оригинал.

Как работает электрический топливный насос.

Когда вы включаете зажигание, напряжение через реле поступает на топливный насос. Двигатель внутри насоса начинает вращаться и работает в течение нескольких секунд, чтобы поднять давление в топливной системе. Таймер в пределах PCM, отсчитывает время, как долго насос будет работать, пока двигатель не запустится.

Топливо всасывается в насос через входную трубку и сетчатый фильтр, который предохраняет насос от ржавчины и грязи. Топливо выходит из насоса через односторонний клапан (который поддерживает остаточное давление в системе, когда насос не работает), и выталкивает в сторону двигателя через топливопровод и фильтр.

Топливный фильтр улавливает ржавчину, грязь или другие твердые примеси, которые могли пройти через насос, для предотвращения засорения топливных форсунок.

Затем топливо поступает на топливную рампу и направляется на отдельные форсунки. Регулятор давления топлива в топливной рампе поддерживает давление топлива, и отправляет излишки топлива обратно в бак.

Топливный насос работает постоянно, как только двигатель запускается, и продолжает работать до тех пор, как работает двигатель и зажигание включено.

Многие автомобили имеют » инерционный аварийный выключатель», который выключает топливный насос в случае аварии. Это сделано, чтобы уменьшить риск возникновения пожара при аварии. Резкий толчок размыкает цепь топливного насоса. После этого необходимо вручную сбросить аварийный выключатель после срабатывания, нажав кнопку сброса.

На большинстве старых автомобилей, топливный насос работает на постоянной скорости. Но на многих новых, скорость насоса варьируется, чтобы более точно соответствовать потреблению топлива.

Отказ топливного насоса.

Топливный насос должен работать весь срок эксплуатации автомобиля, но он может отказать, в результате загрязнения внутри топливного бака (грязи или ржавчины), топливного голодания (заканчивается топливо), перегрева (постоянное вождение с низким уровнем топлива), низкое напряжение (проблемы с проводкой), или нагрузка (преодоление сопротивления фильтра).

Часто топливный насос отказывает внезапно. Как вы можете определить появившиеся проблемы с бензонасосом. Одним из способов является прослушивание шумов насоса после поворота ключа зажигания. Тишина из бака скажет вам, что насос не работает. В этом случае может быть неисправен насоса, или неисправно реле топливного насоса, предохранитель или проводка.

На большинстве автомобилей, при отказе топливного насоса, не будет включатся Check (индикация неисправности). Двигатель будет раскручиваться, будет искра, но он не заведется, поскольку он не получает топлива.

В большинстве новых двигателях, имеется датчик давления топлива, которое быстро определяет, дает ли насос какое-либо давление. На двигателях, которые не имеют датчиков, имеется вывод, для замера давления, в топливной рампе. Если давление топлива равно нулю, насос не работает. Если давление топлива меньше, чем задано спецификацией, необходимо диагностировать систему, чтобы определить причину низкого давления.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply