blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Замена цепи ГРМ ВАЗ.

Замена цепи ГРМ ВАЗ.

Замена цепи ГРМ ВАЗ, причем на всех моделях (2106, 2107, 2103, 2105, 2101, 21053, 2121, 21214, 21213, 21074, 2123 и т.д.), где вообще установлена цепь, аналогична замене ремня ГРМ. Разница лишь в том, что для замены цепи, потребуется снятие передней крышки двигателя. В данной статье описывается замена цепи ГРМ ВАЗовских моделей.

  1. Снимите минусовую клемму аккумулятора и дайте двигателю остыть.
  2. Для снятия передней крышки, для удобства, нужно снять радиатор. После того как остыл мотор, слейте тосол. Для этого в радиаторе имеется сливная пробка. Далее снимите патрубки. И наконец, открутите и снимите радиатор, вместе с диффузором и моторчиком охлаждения (если имеются).
  3. Трубчатым ключом на 10 откручиваем и снимаем клапанную крышку.
  4. Снимаем ремень привода генератора. Для этого ослабим генератор.
  5. Далее нужно открутить гайку храповика коленвала. Чтобы мотор не прокручивался, можно включить четвертую передачу, нажать тормоз автомобиля и резким рывком срываем гайку храповика. Снимаем шкив генератора.
  6. Ключом или головкой на 10 откручиваем переднюю крышку двигателя. Также откручиваем переднюю крышку с поддона двигателя. Снимаем крышку. При снятии передней крышки, как правило, на двигателе и на самой крышке остаются обрывки старой прокладки. Разумеется их необходимо удалить (можно ножом).
  7. Теперь при помощи зубила или отвертки разгибаем стопорные шайбы на звездочке распредвала и звездочке промежуточного вала.
  8. Накидным ключом или головкой, ослабляем болты звездочек.
  9. Проворачивая коленвал (один из способов, это включить передачу и проворачивать колесо вручную) до совмещения всех меток на звездочках и метках на моторе (ВМТ).
  10. Выкручиваем натяжитель цепи.
  11. Около звездочки коленвала имеется ораничитель цепи. Его тоже откручиваем и снимаем.
  12. Далее снимаем цепь со звездочками. Для полной надежности, рекомендуется сразу сменить успокоитель и башмак. Открутите и смените эти компоненты.
  13. Затем устанавливаем новые детали и проверяем метки на звездочках.
  14. Устанавливаем натяжитель цепи и натянем цепь. Для этого отпустим контргайку натяжителя и провернем коленвал на 2,5 оборота. Удерживая цепь натянутой, закручиваем контргайку натяжителя. Еще раз убеждаемся в совпадении меток.

На моделях, где установлен гидронатяжитель цепи, такия действия не требуются.

15. Устанавливаем переднюю крышку на место и наживляем болты. Обратите внимание, не затягивайте болты передней крышки. Прежде чем затянуть болты передней крышки, проверните коленвал на несколько оборотов. Таким образом сальник передней крышки встанет точно по центру и вы исключите утечки переднего сальника.

16. Наконец устанавливаем на место шкив, радиатор, клапанную крышку и ставим на место ремень привода генератора.

17. Заливаем тосол, соединяем аккумулятор и заводим двигатель, проверяя мотор на утечки масла и тосола.

Для того чтобы проще было совместить метки, можно воспользоваться способом, который описан в статье по замене ремня ГРМ.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply