blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Замена ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ для многих новичков, звучит как нечто страшное и ужасное. Камнем преткновения, для начинающих автолюбителей, является выставление меток. В этой статье я расскажу о своем методе выставления меток, который даст вам возможность на 100% не ошибиться и выставить ГРМ точно по всем меткам, независимо от того какая у вас машина жигули или TOYOTA. А в конце статьи вас ждет видео, для более полного представления о предстоящих работах.

Для того чтобы заменить ремнь ГРМ не требуется особых знаний и навыков. Но для этого еще нужно добраться до ремня. Начнем все по порядку.  Я лично начинаю работы, предварительно сняв клеммы аккумулятора.

Разборка.

Многие, даже опытные автомобилисты, открывают капот автомобиля и…….сразу же закрывают его. Объясняют это тем, что там все так плотно, даже руку не просунешь. Ну и что? На большитнстве автомобилей подкапотное пространство закрыто пластиковой крышкой. Открутив и сняв крышку картина кардинально меняется. Уже не все так печально. Мы уже видим нашу цель, пластиковцй кожух ремня ГРМ. Так же просмотрите все детали, которые могут помешать снятию пластикового кожуха. Так мы определимся с фронтом предстоящих работ. Кстати: большинство автопроизводителей рекомендуют при замене ремня ГРМ менять также все ролики и помпу. Ресурс ремня роликов и помпы примерно одинаков. Так что если, чтобы добраться до кожуха ГРМ вам придется снимать и радиатор (у меня такое было) не расстраивайтесь, вам все равно придется сливать тосол, для замены помпы. Добрались до кожуха? Все теперь откручиваем и снимаем его. Перед вами, как на ладони весь мехпнизм привода ГРМ. А теперь внимание. Не снимайте сразу же ремень. Возьмите карандаш, бумаг (да я знаю что руки грязные, вымойте в конце концов) и нарисуйте схему ремня ГРМ. Теперь проверните двигатель, тае чтобы совпали все метки на шкивах с метками на головке блока цилиндров и на шкиве коленвала с меткой на маслонасосе или блоке цилиндров. Прямо на зубьях ремня ГРМ белым маркером ставим свои метки, совпадающие с метками на шкивах, а на шкиве коленвала ставим метки и на шкиву и на зубе ремня. Все метки хорошо видны и при сборке механизма привода ГРМ мы не ошибемся в любом случае. Далее можно ослабить ремень и снять его. Снимайте ролик и сразу же ставьте другой (так удобнее). Только перед установкой роликов, проверьте смазку в них (их на заводе смазывает автомат ну а техника имеет свойство ломаться или сбиваются настройки). Тем более, что смазать их не займет много времени и труда, просто ножом снимите пыльник подшипника и затолкайте туда смазку. После того снимите помпу, там нужно открутить 3-4 болта, и смените на новую. Все приступаем к сборке.

Сборка.

Сборку начинаем с нанесения меток на новый ремень. Образец-снятый ремень с нанесеными метками. Можете проиложить ремни друг к другу, можете посчитать зубья между метками, как вам будет удобнее, главное чтобы метки на обоих ремнях совпадали. Теперь устанавливайте ремень на шкивы, чтобы совпали метки на шкивах и на ремне. Я лично начинаю установку с коленвала, там есть бурт на маслонасосе и ремень никуда не кбежит и не перескочит. Натягиваем ремень натяжным роликом. Что касается величины натяжки ремня, сущствуют разные мнения, но я придерживаюсь общих принципов. На самом длином пролете ремня, берем ремень за края и проворачиваем его. Угол, на который вы сможете провернуть ремень, составляет примерно 90 градусов. Далее затягиваем натяжной ролик, но учтите что при затяжке ролика, ремень тоже немножко подтянется. На этом сборку привода ГРМ можно считать завершенной. После сборки проверьте качество сборки. Для этого проверните коленвал на несколько оборотов, до совпадения всех меток. Если же на одном из шкивов не совпали метки, то значит вы где то ошиблись и процедуру надо повторить. Ну а если все совпало, тогда вы молодец и вам только осталось все собрать на свои места. Соберите все детали двигателя в порядке обратной разборке (надеюсь вы не забыли, что и где стоит). Заливаем тосол, подсоединяем аккумулятор и заводим двигатель.

Подведем итог, чему мы сегодня научились. Мы узнали некоторые хитрости замены ремня ГРМ. При наличии времени мы сами сможем заменить ремень. Мы узнали, что лучше проверить смазку в подшипниках (возьмите это в привычку).

И что хотелось бы сказать в конце, не держите свои умения при себе. Поделитесь с другими через Tweeter Facebook и вКонтакте, а также оставляем свои комментарии.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply