blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Замена ремня ГРМ и помпы ВАЗ 2110, 2109.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2109.

Замена помпы 2109, 2110.

По рекомендациям производителей, замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2109 также как и замена помпы 2109, 2110, и натяжного ролика, выполняется одновременно. Это вполне логично, т.к. срок службы этих деталей, примерно одинаков. В этой статье мы пошагово рассмотрим замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2109 и замену помпы 2109, 2110. Здесь же дана схема механизма ГРМ.

Итак, давайте начнем.

 Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2109.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Удаляем с автомобиля ремень генератора.
  3. Ключом или головкой на 10 откручиваем 3 болта наружнего кожуха ГРМ.
  4. Снимаем кожух ГРМ.
  5. Снимаем переднее правое колесо и пластиковую защиту моторного отсека.
  6. При помощи головки на 19 с длиным воротком проворачиваем коленвал до совмещения метки на шестарне распредвала с меткой на задней крышке защитного кожуха ремня ГРМ (B).
  7. Также проверим метку на маховике.
  8. Теперь можно поставить свою метку на ремень ГРМ, напротив метки на шестерни распредвала. Это здорово облегчит сборку механизма ГРМ.
  9. Чтобы коленвал не проворачивался, вставим в отверстие кожуха сцепления, между зубьями маховика, отвертку.
  10. Откручиваем болт шкива генератора.
  11. Удаляем шкив генератора.
  12. Здесь также ставим свою метку на ремне и шестерни коленвала.
  13. Ключом на 17 приоткрутим гайку натяжного ролика.
  14. Ослабляем ремень ГРМ, проворачивая натяжной ролик.
  15. Снимаем ремень ГРМ.

        Замена помпы 2109, 2110.

  1. Ключом  или головкой на 17 откручиваем шестерню распредвала.
  2. Снимаем шестерню распредвала, поддев его отверткой.
  3. Снимаем шпонку с распредвала (чтобы не потерялась).
  4. Полностью откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе с шайбой.
  5. Головкой на 10 откручиваем заднюю крышку ремня ГРМ (1 болт и 1 гайка).
  6. Сливаем тосол.
  7. Головкой на 10 откручиваем три болта крепления помпы.
  8. Вытаскиваем заднюю крышку.
  9. Снимаем помпу вместе с прокладкой.
  10. Очищаем плоскость помпы и блока цилиндров от остатков старой прокладки.
  11. Ставим новую прокладку и помпу, помните что помпа ставится только в одном положении.

Теперь приступим к сборке механизма ГРМ. После того, как вы перенесли метки на новый ремень, начинаем сборку.

Ставим ремень ГРМ в обратной последовательности.

  1. Совмещаем свои нанесенные метки на ремне и на шкиве коленвала.
  2. Далее, надеваем ремень на шкив помпы и заводим его за натяжной ролик.
  3. Натягиваем ремень на шестерню распредвала.
  4. Натягиваем ремень, поворачивая ролик против часовой стрелки. Для этого вставим отвертку между винтами или подходящими стержнями диаметром 4 мм, вставленными в отверстия натяжного ролика.
  5. Теперь можно затягивать гайку натяжного ролика.
  6. Перед установкой болта шкива генератора, нанесем на резьбу болта герметик и закручиваем на место болт шкива генератора. Прокручиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке.
  7. Еще раз убеждаемся в совпадении меток коленвала и распредвала.

Схема механизма привода ГРМ.

1 – Шестерня коленвала.

2 –Шкив помпы.

3 – Натяжной ролик.

4 – задняя защитная крышка

5 – Шестерня распредвала.

6 –Ремень ГРМ.

А – Метка на задней крышке кожуха ремня ГРМ.

В – Метка на шестерне распредвала.

С – Метка на крышке маслонасосе.

D – Метка на шестерне коленвала.

 

Если метки не совпадают, опять снимае ремень и повторяем установку ремня.

  1. Для регулировки натяжки ремня поворачиваем коленвал против часовой стрелки, чтобы метка на шестерне распредвала переместилась вниз на два зуба.

При нормальной натяжке ремня его передний пролет ремня должен закручиваться на 90°, при усилии 15–20 Н (1,5–2,0 кгс). Слишком большая натяжка ремня снижает срок службы ремня, а также подшипника помпы и натяжного ролика.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply