blogautolive.ru

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Чип тюнинг двигателя.

 

Чип тюнинг двигателя.

Чип тюнинг двигателя предполагает флэш перепрограммирование автомобильного компьютера (ПКМ). Автомобильные компании все больше полагаются на флэш-перепрограммирование, чтобы исправить проблемы управляемости, связанных с выбросами, в новых автомобилях. Эта процедура обычно проводится в дилерском центре, в ремонтных мастерских и даже частные лица могут перепрограммировать модуль управления (ПКМ) и другую бортовую электронику.

EPA правила требуют от автопроизводителей размещать все свои обновления в Интернете, так что каждый может получить к нему доступ, и по разумной цене.

Для чего нужно перепрограммирование.

Чип тюнинг двигателя может понадобиться по разным причинам. Одна из них, когда компьютер выдает ложные коды неисправностей. Заводское программирования может быть слишком чувствительным или не принимать во внимание износ или другие факторы, которые могут повлиять на работу некоторых датчиков.

Кроме того перепрограммирование необходимо, чтобы изменить обороты холостого хода двигателя, угла опережения зажигания, топливную смесь или другие функции контроля за выбросами.

Перепрограммирование может потребоваться для решения проблем на горячем или холодном пуске двигателя, детонации, провалы двигателя и ряд других неисправностей. Перепрограммирование часто используется, чтобы изменить выбросы, так они меньше влияют на управляемость.

Перепрограммирование (чип тюнинг двигателя) может быть необходимо, чтобы изменить характеристики автоматической коробки передач. Оно также может быть использована для изменения работы ABS, контроля тяги или системы контроля курсовой устойчивости, изменения управления на автомобилях с переменным усилителем руля, и изменить характеристики на автомобилях с электронным управлением.

Если PCM, TCM, BCM или другой блок управления меняется на автомобиле, может потребоваться перепрограммирование для калибровки нового модуля. Кроме того, могут потребоваться дополнительные процедуры обучения, чтобы «инициализировать» модуль.

При помощи перепрограммирования вы не сможете исправить механические проблемы, такие как вакуумные утечки, грязные инжекторы топлива, изношенные свечи зажигания, поршневые кольца и подшипники. Если двигатель или другой компонент имеет механические проблемы, их необходимо диагностировать отремонтировать до перепрограммирования.

Чип тюнинг двигателя.

Перепрограммирование также используют многие тюнеры, для улучшения работы двигателя и увеличения лошадиных сил. Перепрограммирование может изменить зажигание, обогащение топлива и давление наддува (на двигателях с турбонаддувом и наддувом), чтобы увеличить мощность. Перепрограммирование обычно требуется после увеличения объема двигателя, установки другого впускного коллектора или изменения топливной системы, чтобы компенсировать изменения в воздушном потоке.

Перепрограммированием также можно изменить алгоритм АКПП, отключить ограничитель оборотов и ограничитель скорости автомобиля, откалибровать ABS и систему контроля тяги для различных размеров покрышек и дисков. Этот тип перепрограммирования, требует специального инструмента сканирования, а также программное обеспечение, которое не предусмотрено изготовителем.

 

 

Как и какие контроллеры можно перепрограммировать.

 

На автомобилях до 1996 года, на большинстве ПКМ и других модулях устанавливалась «Программа только для чтения» (ПЗУ) чипы. Эти интегрированные чипы были подключены к основной плате, и могли быть запрограммированы только один раз. Если необходимы изменения или обновления по какой-либо причине, чип ПЗУ должны быть сняты с модуля и заменены на новый. Это привело к распространению многочисленных номеров OEM PROM, а также внесло много путаницы. Для увеличения производительности, оригинальная микросхема ПЗУ может быть заменена на ПЗУ более высокой производительности, который обеспечивает более ранее зажигания и обогащения топлива при определенных условиях вождения. Но на автомобилях в которых нет чипа ПЗУ, это невозможно.

 

Внимание: PROM чипы могут быть легко повреждены. Статическое электричество может навредить памяти чипа, и маленькие контакты, которые подключены к плате можно легко согнуть или сломать. При замене чипа ПЗУ, вы должны носить антистатический заземляющий браслет и принять меры предосторожности, чтобы свести к минимуму риск возникновения статического разряда.

В начале 1990-х некоторые производители начали использовать новый тип памяти, чип называется EPROM (стираемая программа только для чтения). Этот чип можно перепрограммировать, когда он был в контакте с яркой ультрафиолетовой (УФ) лампой.

Поскольку технология продолжает развиваться, следующее поколение было EEPROM чип (электронно стираемое программа только для чтения). Они начали появляться на автомобилях в 1996 году и вскоре стали повсеместными, потому что EEPROM чипы можно перепрограммировать без снятия чипа или подвержению его воздействию ультрафиолетовой лампы. Он может быть перепрограммирован, применяя повышеное напряжение.

В последней версии этой технологии Flash EEPROM, который по существу является EEPROM чипом большей емкости, которая может содержать дополнительную информацию (как правило, 512 Мб или более) и могут быть перезаписаны более быстро и легко.

 

Инструмент, необходимый для перепрограммирования.

 

Чтобы перепрограммировать PCM или другие модули автомобиля, необходим инструмент сканирования с возможностями перепрограммирования или J-2534 совместимый «PassThru» интерфейс (или J-2534-1 на автомобили 2004 года и более новые), которые можно подключить к компьютеру или к диагностическому разъему автомобиля или модуля.

Обновление программного обеспечения для перепрограммирования автомобиля исходит от изготовителя автомобиля. Программное обеспечение можно загрузить с веб-сайта (требуется широкополосное, DSL или более быстрое соединение, а не простое модемное соединение), или оно может быть подана через компакт-диск или DVD, заплатив абонентскую плату. За немногими исключениями, программное обеспечение не является бесплатным. Абонентская плата или плата за доступ должен быть оплачено до получения программного обеспечения. А чтобы его установить, нужен диагностический прибор с возможностью перепрограммирования, или J-2534 и J-2534-1 PassThru инструмент.

 

Как перепрограммировать PCM или другой модуль.

 

Первый шаг заключается в определении того, что обновления доступны для конкретного автомобиля, и если так, нужны ли такие обновления, для решения конкретной задачи.

ПРИМЕЧАНИЕ: Несмотря на обновления, которые доступны для автомобилей, это не означает, что автомобиль должен быть обновлен. До тех пор, как автомобиль работает нормально и не испытывает проблем, нет необходимости обновлять его. С другой стороны, если транспортное средство имеет проблему, которая может быть решена путем установки обновлений, то обновление будет хорошей идеей.

Следующим шагом является использование сканирующего прибора, чтобы определить, какая версия программного обеспечения в настоящее время загружена в автомобиль. Если это не последняя версия, и транспортное средство с проблемой (или выиграют от обновления), перепрограммирование будет следующим шагом.

После загрузки или получения последней версии программного обеспечения от OEM, информация должна быть передана в инструмент сканирования или J-2534 PassThru устройство, которое вставляется в диагностический разъем автомобиля. Модули также могут быть перепрограммированы путем подключения диагностического прибора или PassThru инструментом непосредственно на модуль, но легче перепрограммировать его на автомобиле.

Внимание: Во время процедуры перепрограммирования, питание модулей и инструмент перепрограммирования не должен быть обесточен. Зарядное устройство должны быть соединено к батарее, чтобы обеспечить постоянный приток напряжение во время процедуры. Кроме того, инструмент сканирования или J-2534 PassThru инструмент не должен быть отключен сразу после завершения установки ПО.

ВАЖНО: перепрограммирование не является обратимым. После того, последняя версия программного обеспечения была установлена, вы не можете вернуться к старой версии. Также вы можете установить ту же версию программного обеспечения над той же версией.

Далее начинается передача данных. Процедура перепрограммирования занимает около трех минут.

Когда программа загрузится, появится сообщение «Программирование COMPLETE».

Диагностический прибор теперь может быть отключен от автомобиля.

рассказать друзьям и получить подарок
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Leave a Reply